де́ятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества.
выделяются:
1. игровая деятельность;
игра - это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
2. учебная деятельность;
учение - это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков. учение может быть как организованным в специальных учреждениях, так и неорганизованным и осуществляться спонтанно, совместно с другими деятельности.
3. трудовая деятельность;
труд занимает особое место в системе человеческой жизнедеятельности. труд - это деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и приспособление их для удовлетворения потребностей человека.игра и учение это лишь подготовка к труду и произошли из труда, так как именно труд яляется решающим условием формирования личности, ее способностей, умственных, нравственных качеств, ее сознания. в труде развиваются те личные качества человека, которые в его процессе непременно и постоянно им проявляются. труд развивает силы: способность переносить большие нагрузки, мышечную силу, выносливость, ловкость, подвижность.
по характеру затрачиваемых основных усилий трудовую деятельность можно разделить на несколько видов:
- труд;
- интеллектуальный труд;
- духовный труд.
структура деятельности :
структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.потребность → мотив→ цель→ средства→ действие→ результат
1. субъектами деятельности могут выступать:
-человек
-группа людей
-организации
-государственные органы
2. объектами деятельности могут выступать:
-природа и природные материалы
-предметы (вещи)
-явления,
-процессы
-люди, группы людей и т.д.
-сферы или области жизни людей
-внутреннее состояние человека
3. мотивом к деятельности могут выступать:
-потребности
-социальные установки
-убеждения
-интересы
-влечения и эмоции
-идеалы
4. цель деятельности – формирование осознанного образа предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
5. средствами деятельности могут выступать:
-материальные и духовные орудия (предметы, явления, процессы), т.е. все то, что своим свойствам служит орудием действий.
6. процесс деятельности – действия, направленные на реализацию поставленной цели.
7. итог деятельности – результат (продукт), к которому стремился субъект.
ответ:
1. понятие и виды социальных норм:
а) моральные;
б) правовые;
в) религиозные;
г) этикет и др.
2. особенности норм морали:
а) ориентированы на ценности, образцы поведения;
б) имеют неформальный характер;
в) регулируются общественным мнением, совестью человека;
г) имеют характер.
3. структура морали:
а) нравственные категории;
б) принципы;
в) нормы.
4. функции морали:
а) регулятивная;
б) оценочная;
в) воспитательная и т.д.
5. мораль и нравственность.
6. этика - наука о морали.
7. взаимосвязь морали и других регуляторов.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует 1) закрытие завода, загрязняющего реку 2) посадка кустарника на обочинах автодорог 3) строительство домов на сваях в районах разлива рек 4) законодательное запрещение сбора ландышей в лесу