животное не может делать ничего бессмысленного. на это способен только человек.
так сказал адемар гельб, психолог и ассистент коффки. своим высказыванием гельб поднимает проблему отличия человека и животного, что есть разум. ведь он говорит о том, что именно разум заставляет человека поступать иначе, чем животные. и только разум способен на бессмысленное, инстинкты, которыми руководствуются животные, не способны на такое. только разум человека может допустить героизм, экстримальные поступки и прочее, что не поддается логике и главному инстинкту – инстинкту самосохранения.
я согласна с мнением гельба о том, что необдуманные бессмысленные поступки – прерогатива человека, а не животных. и действительно, человек тоже животное, примат, но во многом отличается от других животных. и дело даже не в , а в способностях разума. например, окружающий мир человек перерабатывает, преобразует для себя, а животные все таки стремятся адаптироваться к тому, что есть, а не изменить это для комфорта.
но, , главным бессмысленным поступком человека можно считать не прыжок с парашютом, и не героизм, а активное разрушение природы. получается, что преобразовывая, человек только испортил внешнюю среду, конечно, ни какое животное не способно на такую глупость.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)укажите общие черты и различия в трактовке мировой сторонниками учения о формациях и теории постиндустриального общества. составьте сравнительную таблицу.2) в рамках формационного подхода используются понятия «способ производства», «базис», «надстройка». а с каких понятий описывают процесс сторонники локально-цивилизационного подхода? (3)учитель предложил ученикам два : дать характеристику средневековой европейской цивилизации и указать основные черты феодальной общественно- формации. в чем ответы учеников совпадут, а чем они будут различаться?