российское общество начала 20 века через системный подход
если мы используем системный подход, то лучше всего представить российское общество как сословную систему.
а то время существовали:
- духовенство
- дворяне
- купечество
- почетные граждане
- казачество
- мещанство
- крестьянство
- инородцы
все эти категории представляли собой 4 основных сословия:
- христианское духовенство
- дворянство
- городское население (почетные граждане, купцы 1, 2 и 3 гильдии, мещане)
- сельское население (крестьяне, казачество)
на тот период крестьянство представляло собой подавляющую часть общества – 84%, городское население – 19%, казачество – 9,9%, дворянство -1%, духовенство – полпроцента.
система российского общества также состояла из привилегированных и непривилегированных сословий.
к первым относилось духовенство и дворянство, а ко вторым- городские жители, казачество и крестьянство.
дворянство делилось на потомственное и личное, а духовенство – на черное и белое.
крестьяне делились на удельных, государственных и помещичьих.
россия была одной из немногих стран, которая сохраняла сословность и только развивала классовое деление общества. плюс, собственников не существовало, поэтому классы пока не могли существовать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. какие три обстоятельства, согласно гражданскому кодексу рф, позволяют несовершеннолетнему приобрести полную дееспособность до достижения 18 лет? 2. кто, согласно гражданскому кодексу рф, участвует в процедуре эмансипации несовершеннолетнего? каковы функции каждого из участников? 3. 15-летний иван разместил накопленную за несколько лет сумму денег на счете в коммерческом банке. родители его о том, что банк имеет сомнительную репутацию, но иван поступил по-своему. вскоре банк разорился, и иван потерял свои сбережения. объясните позицию родителей ивана с точки зрения норм гражданского кодекса рф. фрагмент (-ы) текста, (-е) в объяснении. 4. в обществе бытует мнение, что дееспособность несовершеннолетних с 14 до 18 лет следует ограничивать с целью защиты их прав. согласны ли вы с этим мнением? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.