Начальная школа подарила мне знакомство с моим первым учителем научила читать, писать и считать, но самое главное, здесь я научился учится и дружить! разверни это предложение в более обширный текст и будет тебе сочинение.
unalone5593
14.07.2020
Кроме марксистской существуют и другие теории о стадиях развития общества. уолт ростоу в работе «стадии роста. некоммунистический манифест», опубликованной в 1960 г., выделял пять стадий роста: · традиционное общество, включающее в себя все общества вплоть до капитализма, оно характеризуется низкой производительностью труда и господством в сельского хозяйства · предпосылки сдвига. · сдвиг или промышленная революция, появление фабричного производства, изобретение станка и парового двигателя. · движение к зрелости – завершение индустриализации. · зрелость, эра высокого уровня массового потребления, достигнутого сейчас на западе.некоторые авторы пытались разделить общества на этапы по этапам развития способов производства. например, э. тоффлер выделял три стадии в развитии общества и производства: · аграрную, · индустриальную, · постиндустриальную. первый этап начался в период неолита, когда люди изобрели земледелие и тем самым перешли от варварства к цивилизации. второй этап начался в в новое время, где люди изобрели станок и паровой двигатель, построили фабрики, т. е. изобрели фабричное производство. третий этап начался во второй половине 20 века на западе, где люди изобрели автоматическое производство, робототехнику и компьютер, которые вытеснили с производства тяжёлый труд людей. производство стало поточным и массовым. большое значение получила сфера услуг – в розничной торговле, администрации, образовании и других отраслях. тоффлер назвал критерий, с которого можно отличить общество на индустриальной стадии развития от общества на постиндустриальной стадии развития. этим критерием является доля населения занятого в сельском хозяйстве и доля городской рабочей силы, занятая в сфере услуг. в постиндустриальном обществе доля людей, занятых в сельском хозяйстве не превышает 15%, а доля людей, занятых в сфере услуг, превышает 50% от городской рабочей силы. таким образом, в постиндустриальном обществе доля людей, занятых умственным трудом превышает долю людей, занятых трудом. в 1970 г, когда была написана книга э. тоффлера «футурошок», постиндустриальными странами являлись сша, швеция, бельгия, британия, канада, нидерланды. по этим критериям россия и сегодня не входит в число постиндустриальных стран. следует отметить, что, несмотря на популярность классификаций тоффлера и ростоу, их критерии для классификации периодов развития общества являются недостаточно обоснованными, эти критерии не учитывают важных изобретений в других областях жизни общества, кроме области. при отсутствии важного критерия выделение периодов развития общества становится произвольным, сколько авторов – столько и различных периодизаций. поэтому в западных учебниках по социологии вообще не рассматривают стадии развития общества, а ограничиваются рассмотрением социальных изменений и сдвигов. таким образом, на западе считается, что теорию прогрессивного развития общества ещё только предстоит создать. 2. описание постиндустриального общества. цель этого параграфа – подготовить учащихся к жизни в постиндустриальном обществе. несмотря на то, что книга была написана в 1970 г., она не устарела, т. к. россия сильно отстаёт в развитии от сша, и в россии только сейчас начались те процессы, о которых писал тоффлер. главная мысль тоффлера состоит в том, что современный человек испытывает шок от быстрых перемен, страх перед будущим.например, дочь тоффлера в нью-йорке пошла в магазин и не смогла его найти, как будто он провалился сквозь землю, т. к. здания в этом городе строятся и исчезают буквально за ночь. нью-йорк – это город без , отчего люди испытывают ужас. эти быстрые перемены начались 300 лет назад. первые симптомами этой болезни являются приступы недомогания, массовые неврозы, вспышки насилия. возрастание потока научной информации к тому, что врачи и другие специалисты не могут поспеть за последними исследованиями. городское население увеличивается вдвое через каждые 11 лет. японский архитектор разработал проект города, стоящего на сваях над океаном. половина всей энергии, истраченной человечеством за прошедшие две тысячи лет, приходится на последние сто лет. в развитых странах происходит увеличение вдвое общего производства товаров и услуг каждые 50 лет. самая большая скорость передвижения человека в шестом
Varvara
14.07.2020
Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. отличительными чертами информационного общества являются: - увеличение роли информации и знаний в жизни общества; - возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; - создание информационного пространства, обеспечивающего (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.