1. основная научного знания — обнаружение объективных законов действительности — природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. отсюда ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характеристики и их выражение в системе абстракций. “сущность научного познания заключается в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным – общее и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений и событий”. научное познание стремиться вскрыть необходимые, объективные связи, которые фиксируются в качестве объективных законов. если этого нет, то нет и науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений.
2. непосредственная цель и высшая ценность научного познания — объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и , но, разумеется, не без участия живого созерцания. отсюда характерная черта научного познания — объективность, устранение по возможности субъективистских моментов во многих случаях для реализации “чистоты” рассмотрения своего предмета. ещё эйнштейн писал: “то, что мы называем наукой, имеет своей исключительной твердо установить то, что есть”. её – дать истинное отражение процессов, объективнуюкартину того, что есть. вместе с тем надо иметь в виду, что активность субъекта — важнейшее условие и предпосылка научного познания. последнее неосуществимо без конструктивно-критического отношения к действительности, исключающего косность, догматизм, апологетику.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему законодатель определил, что присяжным заседателями не могут быть военнослужащие?