во второй половине столетия развитые страны все активнее отказывались от конвейеров, из моды вышло стандартное потребление, стали популярными индивидуальность и непохожесть людей, предпочтительными ценностями считались политический плюрализм, культурное многообразие. от серийного, поточного производства перешла к мелкосерийному и индивидуальному, по соседству с крупными транснациональными корпорациями расцвел малый бизнес и венчурные фирмы, от громоздких бюрократических структур предприятия и учреждения перешли к гибким матричным организациям. наступила эпоха безлюдного производства. главными героями стали «белые воротнички» — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации. возникла особая форма занятых — «компьютерные надомники», которые нажимают на клавиши сверхточных машин и оперируют огромными потоками информации. таким образом, первая и вторая половина xx века — две качественно различающиеся социокулътурные эпохи. в первой половине произошли две мировые войны, во второй — ни одной. ядерная опасность, нависшая над всей планетой, заставила ощутить хрупкость человеческого существования, к формированию не ви-, данного доселе типа мировоззрения, который называют планетарным мышлением. в его основе лежат вполне объективные процессы — переход наиболее развитых стран в 70-е годы из эпохи индустриального общества в постиндустриальную эпоху, которую также именуют «кибернетическим» и «информационным обществом». персональные компьютеры, автоматическая обработка текста, кабельное телевидение, видеодиски и записывающие устройства шагнули из научных лабораторий в повседневный быт людей. каждый год информация в мире удваивается и утраивается, появляются все новые информационные каналы. xx век называют самым динамичным за всю человечества. процессы обновления, или модернизации, затронули все страны мира и каждого человека в отдельности. ученые придумали теорию модернизации, а художники — новый стиль в искусстве, названный модернизмом.
можно ли утверждать, что подростковое общество и культура уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых?
я считаю, что можно. не смотря на то, что культуре поведения дети учатся у взрослых, они вносят в нее новшества, переделывая ее на свой лад. под воздействие информации, полученной из сми и интернета, дети вносят новые веяния, американизируют свою культуру, делая ее более динамичной и американоподобной. в отличие от культуры взрослых, которая, по моему мнению, является консервативной и не изменяется, культура подросткового общества динамично развивается.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему гуманизм считается вышей ценностью