Все люди, живущие на земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду — homo sapiens (человек разумный). этот факт общепризнан. однако оказалось не так просто выделить то специфическое, что отличает человека от животных. в большинстве современных антропологических, этнографических и социальных теорий в качестве исходного отличительного признака вида homo sapiens выступает культура, играющая решающую роль в определении человеческих поступков. при этом природа человека признается бинарной, т.е. двойственной, включающей в себя как биологические, так и социальные характеристики. однако вопрос об их соотношении до сих пор остается нерешенным. итак, понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала. поэтому наряду с ним в научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность. индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации. понятие «индивид» следует отличать от понятия «индивидуальность». индивидуальность — своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности. личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. личность формируется в процессесоциализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. основой формирования личности выступают общественные отношения. включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «я». в противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен маугли» из сказки киплинга). феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация. попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. таким образом, именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком.
pnatalia
18.04.2022
Таким примером может являться большинство вокальных групп начала 90-ых-2000-ых годов. например иванушки int/. это яркий пример того что молодые популярны в стране в молодом возрасте, а к зрелости оказываются невостребованными. причина такого краха кроется прежде всего в спросе населения. общество не стоит на месте, люди меняют свои нравы, вкусы, время идёт вперёд, что-то уходит в прошлое, на замену приходят новые направления, новые группы. это большая проблема певцов, как оказать должное влияние на публику и затронуть, например своими песнями. то что было популярно в 90-ые годы в нынешнее время утратило свою значимость и спрос на песни упал. в результате группа иванушки intrrenational не выступает на большой сцене. люди которые в нужный период не могу переключится на новое веяние, и петь уже для поколения молодёжи , оказываются безуспешны во взрослый возраст.
seletan1
18.04.2022
Понятие «субкультура» появилось относительно недавно: именно в современном обществе, когда каждый может реализовывать себя, как ему хочется, когда почти не существует ограничений для самовыражения, для высказывания своих убеждений и реализации своей творческой энергии, именно теперь субкультуры становятся заметной чертой любого общества во многих странах мира. также это явление, кроме того, что предрасполагает пыльный взгляд объективного глаза социологов, вызывает не меньше эмоциональных реакций - ход увлечения и одобрения вплоть до резкого категоричного осуждения. конечно, однозначной мысли здесь быть не может, да и время показывает, что едва ли возможная односторонняя оценка какого-то социального явления. впрочем, вопрос субкультур интересует многих. субкультура - это такое образование в пределах общества, которое не противоречит основным ценностям господствующей культуры, а определенным образом дополняет или трансформирует их, т.е. по-своему расставляет акценты. так думают ученые. но, размышляя о субкультурах, от научного подхода мне только и остается, что процитировать «близко к тексту» научное определение и броситься в странствования собственными - ненаучными - наблюдениями и соображениями. субкультуры могут основываться на многом - на музыкальных увлечениях, например. могут объединять определенной политической системы или определенной социальной идеологии. чаще всего представителями субкультуры становятся подростки. и это понятно: им хочется почувствовать поддержку единомышленников, завести новые знакомства, не чувствовать одиночество в своих взглядах, переживаниях и увлечениях. в моем понимании субкультура является положительным общественным явлением. но, как известно, у каждой медали есть обратная сторона. иногда мне кажется, что став сторонником определенной группы, люди будто останавливаются, консервируются в своем развитии: они больше не ищут, не изменяются, так и оставаясь в пределах мыслей и убеждений товарищей. чудесно, когда человек находит собственную мысль, собственный, присущий только ему, взгляд на жизнь, но так бывает не часто. я считаю, что среди представителей субкультур так почти никогда не бывает. ведь можно, отдавая надлежащее собственным увлечением, все таки оставаться нейтральной стороной: становясь активным участником группы, человек не только находит единомышленников и близких друзей (хотя не гарантировано, еще как повезет), и отдаляется от других людей, от других «философий». а еще часто бывает так, что принадлежность к субкультуре является не поддержкой определенных принципов, а обычной формой социального протеста, желанием всему возражать. это такой себе юношеский максимализм, а проще говоря, - «дружба против кого-то». попытка доказать собственную уникальность таким образом кажется мне странной. эпатажная одежда, шокирующее поведение, возражение всему общепринятому - и это все вместо того, чтобы просто осознать свою уникальность. всего лишь осознать. и так получается, что это не столько попытка доказать что-то миру, сколько самовнушение.