Ladiga_Evgenii886
?>

Составить план на тему "типы обществ".

Обществознание

Ответы

Romanovich1658
Традиционное (доиндустриальное) общество - общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами и основанными на традиции способом социокультурной регуляции. для него характерны ручной труд, крайне низкие темпы развития производства, которое может удовлетворять потребности людей лишь на минимальном уровне. оно крайне инерционно, поэтому маловосприимчиво к нововведениям. поведение индивидов в таком обществе регламентируется обычаями, нормами, социальными институтами. обычаи, нормы, институты, освященные традициями, считаются незыблемыми, не допускающими даже мысли об их изменении. выполняя свою интегративную функцию, культура и социальные институты подавляют любое проявление свободы личности, которая является необходимым условием постепенного обновления общества. индустриальное общество - (в современном звучании) это сложное общество, с основанным на промышленности способом хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества. для этих обществ характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации и т. д. постиндустриальное общество (иногда его называют информационным) - общество, развитое на информационной основе: добыча (в традиционных обществах) и переработка (в индустриальных обществах) продуктов природы сменяются приобретением и переработкой информации, а также преимущественным развитием (вместо сельского хозяйства в традиционных обществах и промышленности в индустриальных) сферы услуг. в результате меняется и структура занятости, соотношение различных профессионально- квалификационных групп. по прогнозам, уже в начале 21 века в передовых странах половина рабочей силы будет занята в сфере информации, четверть - в сфере материального производства и четверть - в производстве услуг, в том числе и информационных. изменение технологического базиса сказывается и на организации всей системы социальных связей и отношений. если в индустриальном обществе массовый класс составляли рабочие, то в постиндустриальном - служащие, . при этом значение классовой дифференциации ослабевает, вместо статусной («зернистой» ) социальной структуры формируется функциональная («готовая») . вместо руководства принципом становиться согласование, а на смену представительной демократии идет непосредственная демократия и . в результате вместо иерархии структур создается новый тип сетевой организации, ориентированной на быстрое изменение в зависимости от ситуации. правда, при этом некоторые социологи обращают внимание на противоречивые возможности, с одной стороны, обеспечение в информационном обществе более высокого уровня свободы личности, а с другой, - на появление новых, более скрытых и потому более опасных форм социального контроля над ней.
TrubnikovKlimenok926
1- начало (к примеру я считаю и т.д ) 2 - инфа из инета 3 - я считаю , что отношусь к типу обществ 4 - вывод
maltes

ПРОБЛЕМА

1

Деятельность человека, структура, отличительные черты

Деятельность

форма ак­тивности человека, направленная на преобразование окружа­ющего мира.

В структуре любой деятельности принято выде­лять

объект, субъект, цель, мотивы, средства ее достижения и результат.

Объектом называется то, на что данная деятельность направлена;

Субъектом — тот, кто ее осуществляет.

Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Мотивы - побуждения к деятельности. Видами мотивов являются:

потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности

убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

интересы – причина действий индивидов, социальных общностей, определяющая их социальное поведение

Основной единицей деятельности является дейст­вие.

Отличительные черты деятельности человека

целесообразность

предметный характер

практическая полезность

наличие результатов

сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности

2

Виды деятельности

Различают 3 классификации деятельности

Разрушительная и созидательная (в зависимости от полученных результатов)

Практическая (направлена на преобразование сущест­вующих в реальности объектов природы и общества) и духовная (изменение сознания людей)

Трудовая, учебная, игровая, коммуникативная/общение

Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Признаки трудовой деятельности

целесообразность;

нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов;

наличие мастерства, умений, знаний;

практическая полезность;

получение результата;

развитие личности;

преобразование внешней среды обитания человека.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Признаки игровой деятельности

игровая деятельность направлена на процесс, а не на результат

носит условный характер

требует создания воображаемой обстановки

стихийность — возникает неожиданно, правила игры также появляются во время игры; развивает фантазию, воображение;

изменчивость, обновляемость — в процессе игры мо­гут меняться правила, роли, сюжет, это развивает на­выки действовать в различных ситуациях;

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).Учение может приобрести характер самообразования.

Общение – это процесс обмена информацией между равноправ­ными субъектами деятельности;

это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Цели общения:

усвоение информации

передача информации

обмен информацией

Субъектами обще­ния могут быть как отдельные люди, так и социаль­ные группы, слои, сообщества и даже все человечест­во в целом.

Классификация общения №1

речевое и неречевое (вербальное и невербальное)

Классификация общения №2:

служебное/деловое

повседневное/бытовое

убеждающее

ритуальное/этикет

межкультурное/межэтническое

Тренинг по теме «Деятельность»

№ п/п

Задание

Деятельность: цель, структура, характер

1

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является (-ются)

1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара

2

Субъектами игры в «дочки-матери» являются

1)

правила игры

2)

игровые сюжеты

3)

игрушки

4)

дети

3

Маша готовит тушёную капусту на ужин для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) тушёная капуста 2) обед 3) потребность в пище 4) Маша

4

Субъектом деятельности не является

1) государство 2) спорт 3) юридическое лицо 4) государственное учреждение

5

katcoffe3

1. Две сотрудницы выполняли одни и те же функции, но получали разную зарплату. Когда об этом стало известно, та работница, что получала меньше, невзлюбила коллегу и начала холодную войну. У женщины начали исчезать важные документы в самый неподходящий момент. Руководитель не мог понять, что произошло, пока не обратился к охранникам и не записи с камер видеонаблюдения. 

2. Генеральный директор невзлюбил сотрудника за то, что он слишком быстро продвигался по карьерной лестнице. Буквально за несколько месяцев специалист вырос со стажера до руководителя отдела. Перспективный сотрудник решил уйти, ведь спорить с вышестоящим руководством бессмысленно, а работать в компании ему было некомфортно. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить план на тему "типы обществ".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

barabanoveugeny
asnika1989
Елена-Семенова
mantseva
Darialaza
Олимов Протопопова
rebet61
Ivanovich_Kostik898
Surkova_Pavlovna
Voronin-Albertovich
Yurevna991
asker45967
thedoomsdatdcs36
Васильевна Владимирович
chuev4444