ПРОБЛЕМА
1
Деятельность человека, структура, отличительные черты
Деятельность
форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира.
В структуре любой деятельности принято выделять
объект, субъект, цель, мотивы, средства ее достижения и результат.
Объектом называется то, на что данная деятельность направлена;
Субъектом — тот, кто ее осуществляет.
Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность
Мотивы - побуждения к деятельности. Видами мотивов являются:
потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности
убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки
интересы – причина действий индивидов, социальных общностей, определяющая их социальное поведение
Основной единицей деятельности является действие.
Отличительные черты деятельности человека
целесообразность
предметный характер
практическая полезность
наличие результатов
сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности
2
Виды деятельности
Различают 3 классификации деятельности
Разрушительная и созидательная (в зависимости от полученных результатов)
Практическая (направлена на преобразование существующих в реальности объектов природы и общества) и духовная (изменение сознания людей)
Трудовая, учебная, игровая, коммуникативная/общение
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Признаки трудовой деятельности
целесообразность;
нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов;
наличие мастерства, умений, знаний;
практическая полезность;
получение результата;
развитие личности;
преобразование внешней среды обитания человека.
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Признаки игровой деятельности
игровая деятельность направлена на процесс, а не на результат
носит условный характер
требует создания воображаемой обстановки
стихийность — возникает неожиданно, правила игры также появляются во время игры; развивает фантазию, воображение;
изменчивость, обновляемость — в процессе игры могут меняться правила, роли, сюжет, это развивает навыки действовать в различных ситуациях;
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).Учение может приобрести характер самообразования.
Общение – это процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности;
это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Цели общения:
усвоение информации
передача информации
обмен информацией
Субъектами общения могут быть как отдельные люди, так и социальные группы, слои, сообщества и даже все человечество в целом.
Классификация общения №1
речевое и неречевое (вербальное и невербальное)
Классификация общения №2:
служебное/деловое
повседневное/бытовое
убеждающее
ритуальное/этикет
межкультурное/межэтническое
Тренинг по теме «Деятельность»
№ п/п
Задание
Деятельность: цель, структура, характер
1
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является (-ются)
1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара
2
Субъектами игры в «дочки-матери» являются
1)
правила игры
2)
игровые сюжеты
3)
игрушки
4)
дети
3
Маша готовит тушёную капусту на ужин для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
1) тушёная капуста 2) обед 3) потребность в пище 4) Маша
4
Субъектом деятельности не является
1) государство 2) спорт 3) юридическое лицо 4) государственное учреждение
5
1. Две сотрудницы выполняли одни и те же функции, но получали разную зарплату. Когда об этом стало известно, та работница, что получала меньше, невзлюбила коллегу и начала холодную войну. У женщины начали исчезать важные документы в самый неподходящий момент. Руководитель не мог понять, что произошло, пока не обратился к охранникам и не записи с камер видеонаблюдения.
2. Генеральный директор невзлюбил сотрудника за то, что он слишком быстро продвигался по карьерной лестнице. Буквально за несколько месяцев специалист вырос со стажера до руководителя отдела. Перспективный сотрудник решил уйти, ведь спорить с вышестоящим руководством бессмысленно, а работать в компании ему было некомфортно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить план на тему "типы обществ".