Пришла весна , начался потоп. пришла зима и на улице началась пурга.
Белов_Лукина1339
21.07.2021
В1547 же в москве произошло восстание против глинских, родичей царя, в 1547 же в москве произошло восстание против глинских, родичей царя, притеснявших народ. оно дало толчок серии реформ — налоговой, военной (среди прочего создано стрелецкое войско), созданию приказов (будущих министерств), проведенных избранной радой — кругом приближенных царя (а. м. курбский, а. ф. адашев, сильвестр). был издан новый судебник (1550), в 1549 г. созван первый земский собор — съезд представителей основных сословий россии. проводимые реформы укрепили централизованное государство. в начале 1560-х гг. усилились трения царя с боярами. россия терпела неудачи в ливонской войне и борьбе с крымом. царь подозревал бояр в измене, в 1560 г. разогнал избранную раду, а в 1564 г. ввёл опричнину — режим, при котором частью страны без ведома боярской думы (другая часть называлась земщиной). начался бессмысленный террор против знати и вообще всех подозреваемых. погиб даже двоюродный брат царя владимир старицкий. в 1570 г. иван грозный разгромил новгород, обвиняя горожан в измене. погибли тысячи невинных людей. разделение страны ослабило ее оборону. в 1571 г. крымцы сожгли москву. в1572 г. царь отменил опричнину, но казни продолжались. в 1581 г. в припадке гнева иван убил сына. в начале 1580-х гг. царь «временно» отменил переходы крестьян от помещиков в юрьев день, положив начало крепостному праву. итоги правления ивана грозного — начало формирования абсолютизма в россии и «великое разорение». недовольство общества и отсутствие дееспособных наследников обусловило смуту в начале xvii в.
Nikolai172
21.07.2021
Впергаментной рукописи xiv века, содержащей сказания из патериков и разных поучений, на пробелах л. 165 об.-167 вписано уставным почерком послание «митрополита всея руси игуменам, попам и диаконам и всем правоверным христианам всего предела новгородского и городецкого». первую строку, на которой следовало написать название статьи и имя митрополита, писец, как нередко бывает в рукописях, оставил незаполненной, полагая впоследствии написать ее киноварью, однако, этого не исполнил. но несомненно, что это послание принадлежит святителю алексию, так как в самом послании, а именно в заключительных строках, содержится указание на его авторство: