dianabuchkina
?>

Кратко ответить на вопросы 1.как связана культура общества и культура отдельного человека? 2. почему гуманизм считается высшей ценностью? 3. как между собой связаны патриотизм и гражданственность? 4. чем отличает мораль от других видов социальных норм? 5. почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых? 6. какие общественные функции выполняет религия?

Обществознание

Ответы

Dmitrii836
1. культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.  если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт2. потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало. в связи с этим, я считаю, что гуманизм именно поэтому считается высшей ценностью.3. гражданство - правовое положение гражданина, а патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и напроду4. тем,что это неписанные нормы,но предписанная модель поведения в обществе.при нарушении которых следует общественное порицание,но не государственными органами.5. а проблема ответственности ученых обострилась потому, что раньше открытия науки не могли создавать опасности для существования человечества - наука делала только первые шаги в познании мира. а теперь: одно открытие - и атомная бомба, которая может уничтожить все. еще один шаг - атомные электростанции, которые, конечно, электроэнергию, но при малейшей неточности могут обернуться катастрофой вроде чернобыльской. теперь вот клонирование - ученые уже могут клонировать, но никто не знает, какими проблемами это чревато. поэтому и ответственность ученого сегодня и в 15 веке несравнима.
alexandergulyamov
Социализация – это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными , агентами социализации выступают люди и социальные институты, включенные в этот процесс, - родители, сверстники, учителя, представители церкви, телевидение и другие сми. хотя все они могут оказывать на ребенка большое влияние семья, как правило, является наиболее значимой частью мира ребенка. по этой причине она обычно рассматривается как первичный и наиболее мощный агент социализации, играющий ключевую роль в формировании личностных черт и мотивов; в руководстве социальным поведением; в передаче ценностей, веры и норм, свойственных данной культуре. цель социализации, т.е. личностные качества, которые должен приобрести ребенок, и социальное поведение, которое он должен усвоить, - варьируют от одной культуры к другой, точно так же как и методы, используемые для социализации ребенка
Yelena642
Ответ:

социализации индивид приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль.  социальный статус  -  это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями.  в качестве статуса личности могут выступать: профессия, должность, пол, возраст, семейное положение, национальность, религиозность, материальное положение, политическое влияние и т.д.  совокупность всех социальных статусов личности р. мер тон назвал «статусным набором».  тот статус, который оказывает доминирующее влияние на образ жизни личности, его социальную идентичность, называется  главным статусом.  в малых, первичных социальных группах большое значение имеет  личный статус  человека, формирующийся под влиянием его индивидуальных качеств (приложение, схема 6).

социальные статусы подразделяют также на предписанный (аскриптивный), т.е. полученный независимо от субъекта, чаще всего с рождения (раса, пол, национальность, социальное происхождение) и достигнутый, т.е. приобретенный собственными усилиями индивида.

существует определенная  иерархия статусов, место в которой называется статусным рангом.  выделяют высокий, средний и низкий статусные ранги.  несовпадение статусов,  т.е. противоречия в межгрупповой и внутригрупповой иерархии, возникает при двух обстоятельствах:

когда индивид занимает высокий статусный ранг в одной группе и низкий — в другой; когда права и обязанности одного статуса противоречат или мешают выполнению прав и обязанностей другого.

понятие «социальный статус» тесно связано с понятием «социальная роль», которая является его функцией, динамичной стороной. социальная роль — это ожидаемое поведение индивида, имеющего определенный статус в данном обществе. по определению р. мертона, совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевой системой («ролевым набором»). социальная роль подразделяется на ролевые ожидания — то, чего согласно правилам игры ждут от той или иной роли, и ролевое поведение — то, что человек выполняет в рамках своей роли.

любую социальную роль, по мнению т. парсонса, можно описать с пяти основных характеристик:

уровнем эмоциональности -  одни роли эмоционально сдержанны, другие — раскованны; способом получения  — предписанные или достигнутые; масштабом проявления -  строго ограниченные или размытые; степенью формализации -  строго установленные или произвольные; мотивацией -  на общую прибыль или на личное благо.

поскольку каждый человек имеет широкий набор статусов, значит и ролей, соответствующих тому или иному статусу, у него также много. поэтому в реальной жизни нередко возникают  ролевые конфликты.  в самом общем виде можно выделить два типа подобных конфликтов:   между ролями или в пределах одной роли, когда она включает в себя несовместимые, конфликтующие обязанности личности.  социальный опыт показывает, что лишь немногие роли свободны от внутренних напряжений и конфликтов, что может к отказу от выполнения ролевых обязательств, к психологическому стрессу. существует несколько видов защитных механизмов, с которых ролевую напряженность можно снизить. к ним относятся:

«рационализация ролей»,  когда человек бессознательно ищет негативные стороны желаемой, но недостижимой роли с целью собственного успокоения; «разделениеролей» -  предполагает временное изъятие из жизни, выключение из сознания индивида нежелательных ролей; «регулирование ролей» -  представляет собой осознанное, преднамеренное освобождение от ответственности за выполнение той или иной роли.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кратко ответить на вопросы 1.как связана культура общества и культура отдельного человека? 2. почему гуманизм считается высшей ценностью? 3. как между собой связаны патриотизм и гражданственность? 4. чем отличает мораль от других видов социальных норм? 5. почему в современном мире обострилась проблема социальной ответственности ученых? 6. какие общественные функции выполняет религия?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*