для того, чтобы правильно отреагировать на данную ситуацию и еще больше не подорвать свой авторитет необходимо:
во-первых быть готовым к ситуациям такого рода.
во-вторых, следует определить причину такого поведения подчиненного.
причина может существовать изначально, еще до совещания. в таком случае, т.к. основные председательствующего на совещании (обычно это руководитель): недопущение открытого конфликта; контроль за соблюдением делового этикета. поэтому, опытный руководитель, зная характерные особенности поведения своих подчиненных, заранее продумает меры противодействия их негативным привычкам и особенностям и не допустит конфликта.
возможно причина возникла в ходе обсуждения проблемы, что говорит о крайней заинтересованности подчиненного к проекту, настолько сильной, что были стерты все субординационные границы и забыты правила поведения в обществе.
нападки могут выражаться в виде замечаний. а именно:
· предубеждения, как вид замечаний, как правило, неприятны и возникают тогда, когда точка зрения собеседника ошибочна, его позиция основывается на эмоциях. высказывая предубеждения, человек обычно пользуется агрессивной аргументацией, видит только негативное. для нейтрализации предубеждений логические доводы бесполезны, так как причина возникновения таких замечаний чаще всего эмоционально-личностного характера. причинами предубеждений собеседника против вас и вашей позиции могут быть: неверно выбранный подход к изложению сути обсуждаемой проблемы, личная неприязнь партнера по общению к вам, неприятное впечатление от всей беседы в целом и многое другое. для профилактики возникновения предубеждений всегда следует внимательно относиться к партнеру по беседе, выяснять его мотивы, точку зрения и т.п.
· замечания с целью проявить себя вызваны желанием партнера по общению высказать собственное мнение. эти замечания показывают, что собеседник в данном вопросе беспристрастен и не поддается вашему влиянию. такие замечания легко провоцируются самоуверенным тоном, грубой аргументацией, а иногда агрессивной позой. отвечая на такое замечание, следует попросить собеседника аргументировать свою позицию, уточнить неясные моменты.
в любом случае есть несколько вариантов реагирования на сложившуюся обстановку. отвечать на замечание можно
· до того, как оно было сделано,
· непосредственно после самого замечания,
· в конце беседы
· вообще не отвечать.
при ответе на любой тип замечаний следует руководствоваться правилами хорошего тона.
· интонация, с которой высказывается замечание, должна быть спокойной и дружеской, даже если само замечание ироничное, язвительное. помните, что раздражительный тон всегда затрудняет объяснение.
· никогда не следует возражать грубо, даже если собеседник ведет себя некорректно.
· как к позиции, так и к личности собеседника следует относиться уважительно. пренебрежительное и высокомерное обращение затрудняет взаимопонимание.
· перед тем как высказать замечание подчеркните нечто положительное в переданной вам информации, похвалите партнера по общению. старайтесь чаще подчеркивать и признавать правоту собеседника.
· высказывая замечания, избегайте личных оценок типа «я на вашем месте ».
· старайтесь формулировать замечание кратко и лаконично, так как в пространственных рассуждениях часто сквозит неуверенность.
· постоянно контролируйте реакции собеседника, особенно на ваши вопросы и замечания.
необходимо во время совещания отвлечь всех от спорного момента, предложить решить его позже, чтобы сотрудник остыл. переключиться на других участников совещания. впоследствии вернуться к данному вопросу более аргументировано. после совещания, учитывая психологию сотрудника, причины его поведения, поведение данного человека в прошлом, следует провести с ним беседу, в ходе которой или предоставить ему возможность извиниться, если последний осознал неправильность своего поведения, либо поставить на вид. т.е. использовать императивный вид общения – это авторитарное, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована. в качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.
сократишь ответ.
Елена Надыч524
21.12.2021
Обычаи и традиции японии – самой загадочной страны в мире неповторимая и своеобразная культура и мировосприятие японцев определяются обособленным положением страны, климатическими условиями и особенностями рельефа места проживания. бесконечные землетрясения, цунами, извержения вулканов заставили японцев почитать природу как живое существо. многовековая борьба за выживание наложила сой отпечаток на обычаи и традиции японии. поражает разнообразие и количество ритуалов и традиций, которые являются обязательными для исполнения или, в лучшем случае рекомендуемыми. вся жизнь жителей страны оплетена паутиной церемоний и сетью традиций. японские традиции и обычаи в общении людей со времён средневековья остаются неизменными японские интерьеры и одежда, язык японцев тоже существенно не изменялся в течение многовековой этого народа. с давних времён и до сегодняшнего дня неотъемлемым элементом жизни общества являются церемонии созерцания. созерцать японцы могут любое природное явление: цветущие деревья, полную луну, волнующееся море, опадание осенних листьев и т. д. своеобразными являются традиции японии, кратко излагая самые интересные из них, нельзя не отметить следующие: в японии не приняты , друг друга полагается поклонами, причём с той же интенсивностью и почтением, с какой вас здоровающийся с вами человек.многие иностранцы бывают сбиты с толку, видя постоянно улыбающихся японцев. это тоже своеобразная традиция. даже самые неприятные моменты в общении здесь принято сопровождать улыбкой.обычаи и традиции японии неразрывно связаны с известной всему миру гостеприимностью японцев, их вежливостью и . есть вещи, на которые в японии накладываетсятабу: 1) слишком близкая дистанция между собеседниками; 2) панибратские отношения; 3) активная жестикуляция во время разговора; 4) прямой взгляд во время разговора с японцем воспринимается им как агрессия. японские традиции и обычаи в быту в японии не курят в общественных местах, здесь считается святотатством наступать ногой в обуви на татами (соломенная циновка). даже заходя в туалет, надо обувать специальные тапочки, а выходя — снимать. японцы невероятно большое значение посуде, сервировке стола, декоративному оформлению блюд национальной кухни. с приёмом пищи тоже связаны специальные ритуалы: японии перед едой в обязательном порядке вытирают и руки, и лицо горячей салфеткой.для каждого блюда предусмотрена своя посуда и определённое место на столе, более того, каждый человек должен есть за отдельным столом.не предусмотрена и смена блюд. не только дома, но и в ресторане все блюда (за исключение чая) выставляются сразу. зато здесь же стоят и жаровни, спиртовки, которыми можно воспользоваться, если блюдо успело остыть.вся посуда строго разграничивается на мужскую и женскую.в японии не принято пользоваться ложками, даже суп пьют. если лапшу, её палочками, а бульон выпивают. при этом не только разрешается, но даже рекомендуется причмокивать.руками можно есть только в дружеской обстановке.надкусанные кусочки нельзя класть на тарелку, по правилам их следует держать в руке. именно поэтому традиционные японские суши и роллы принято класть в рот целиком.женщины должны поднося еду ко рту, поддерживать под ней другую руку, а мужчины этого делать не обязаны.еду ни в коем случае нельзя двигать по тарелке, а посуду нельзя перемещать по столу. существуют японские традиции и обычаи относительно употребления еды с палочек – это целая наука. есть обычаи и правила, касающиеся напитков, например, наливая напиток в бокал, руку тыльной стороной вверх держать нельзя. наливать себе самому тоже нельзя, выпивать бокал до дна запрещено. вообще, все традиции японии кратко описать невозможно, настолько их много. практически всё, что японцы делают, регламентировано, и должно происходить по определённым правилам, с соблюдением специальных ритуалов. трудно поверить, что всё это существует в стране сверхсовременных технологий!
для того, чтобы правильно отреагировать на данную ситуацию и еще больше не подорвать свой авторитет необходимо:
во-первых быть готовым к ситуациям такого рода.
во-вторых, следует определить причину такого поведения подчиненного.
причина может существовать изначально, еще до совещания. в таком случае, т.к. основные председательствующего на совещании (обычно это руководитель): недопущение открытого конфликта; контроль за соблюдением делового этикета. поэтому, опытный руководитель, зная характерные особенности поведения своих подчиненных, заранее продумает меры противодействия их негативным привычкам и особенностям и не допустит конфликта.
возможно причина возникла в ходе обсуждения проблемы, что говорит о крайней заинтересованности подчиненного к проекту, настолько сильной, что были стерты все субординационные границы и забыты правила поведения в обществе.
нападки могут выражаться в виде замечаний. а именно:
· предубеждения, как вид замечаний, как правило, неприятны и возникают тогда, когда точка зрения собеседника ошибочна, его позиция основывается на эмоциях. высказывая предубеждения, человек обычно пользуется агрессивной аргументацией, видит только негативное. для нейтрализации предубеждений логические доводы бесполезны, так как причина возникновения таких замечаний чаще всего эмоционально-личностного характера. причинами предубеждений собеседника против вас и вашей позиции могут быть: неверно выбранный подход к изложению сути обсуждаемой проблемы, личная неприязнь партнера по общению к вам, неприятное впечатление от всей беседы в целом и многое другое. для профилактики возникновения предубеждений всегда следует внимательно относиться к партнеру по беседе, выяснять его мотивы, точку зрения и т.п.
· замечания с целью проявить себя вызваны желанием партнера по общению высказать собственное мнение. эти замечания показывают, что собеседник в данном вопросе беспристрастен и не поддается вашему влиянию. такие замечания легко провоцируются самоуверенным тоном, грубой аргументацией, а иногда агрессивной позой. отвечая на такое замечание, следует попросить собеседника аргументировать свою позицию, уточнить неясные моменты.
в любом случае есть несколько вариантов реагирования на сложившуюся обстановку. отвечать на замечание можно
· до того, как оно было сделано,
· непосредственно после самого замечания,
· в конце беседы
· вообще не отвечать.
при ответе на любой тип замечаний следует руководствоваться правилами хорошего тона.
· интонация, с которой высказывается замечание, должна быть спокойной и дружеской, даже если само замечание ироничное, язвительное. помните, что раздражительный тон всегда затрудняет объяснение.
· никогда не следует возражать грубо, даже если собеседник ведет себя некорректно.
· как к позиции, так и к личности собеседника следует относиться уважительно. пренебрежительное и высокомерное обращение затрудняет взаимопонимание.
· перед тем как высказать замечание подчеркните нечто положительное в переданной вам информации, похвалите партнера по общению. старайтесь чаще подчеркивать и признавать правоту собеседника.
· высказывая замечания, избегайте личных оценок типа «я на вашем месте ».
· старайтесь формулировать замечание кратко и лаконично, так как в пространственных рассуждениях часто сквозит неуверенность.
· постоянно контролируйте реакции собеседника, особенно на ваши вопросы и замечания.
необходимо во время совещания отвлечь всех от спорного момента, предложить решить его позже, чтобы сотрудник остыл. переключиться на других участников совещания. впоследствии вернуться к данному вопросу более аргументировано. после совещания, учитывая психологию сотрудника, причины его поведения, поведение данного человека в прошлом, следует провести с ним беседу, в ходе которой или предоставить ему возможность извиниться, если последний осознал неправильность своего поведения, либо поставить на вид. т.е. использовать императивный вид общения – это авторитарное, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована. в качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.
сократишь ответ.