Время, в которое мы живем, до предела насыщено самыми разными конфликтами. но даже на таком фоне межнациональные конфликты занимают особое место и по остроте, и по масштабам, и по их последствиям для судьбы страны. к тому же они часто переплетены с конфликтами другого рода – политическими, и т.д. порой они служат лишь каналом, усилителем, а то и прикрытием для противоборства политических и иных сил. мы видим, например, как в некоторых регионах местные мафиозные кланы и старые партийные элиты (а иногда это просто «сообщающиеся сосуды») разыгрывают национальную карту в политиканских целях, в ходе борьбы за власть, хотя непосредственно вовлеченные в конфликт массы людей не сознают этой подоплеки. думается, в подобных случаях правомерно говорить о национальной форме, которую приобрел тот или иной политический или даже криминальный конфликт. предметом конфликта с точки зрения права могут быть как территории, из-за преимущественного проживания на которых-возникает спор между разными этническими группами (например, пригородный район так и различные элементы правового статуса представителей той или иной национальности, их имущественные и неимущественные права. в частности, речь может идти о правах гражданских, праве собственности, правах административных, культурных и др. впрочем, обычно они довольно тесно переплетены, а дискриминация гражданская и административная порой автоматически порождает дискриминацию в области имущественных и социально-культурных прав. наиболее общими субъектами конфликта являются различные национальные общины, проживающие на территории, находящейся под суверенитетом одного государства. это, однако, не совпадает с понятием юридических сторон конфликта. в юридическом смысле общий межнациональный конфликт как бы распадается на множество более конкретных конфликтов, непосредственными сторонами которых выступают разные юридические и лица – депутатские фракции, партии, госортаны, должностные лица, хозяйственные структуры, всевозможные общественные объединения, отдельные граждане и семьи. собственно же национальные общины действуют как своего род лобби – группы интересов и давления. даже в самых острых конфликтных ситуациях (а может быть, особенно в них) одной из первых промежуточных фаз урегулирования должна быть юридизация конфликта. это предполагает: во-первых, прекращение насилия; во-вторых, организацию диалога между сторонами конфликта; в-третьих, обеспечение участия в таком диалоге полномочных и ответственных представителей каждой стороны, лучше всего – государственных органов (а не, скажем, лидеров экстремистских групп или «полевых командиров»); в-четвертых, формулирование требований и претензий каждой из сторон в категориях, хотя бы в принципе подлежащих юридическому переформулированию и правовой оценке; в-пятых, юридическую фиксацию итогов каждой из стадий переговоров, в том числе контролю обязательств каждой из сторон; в-шестых, максимально определенное формулирование условий итогового соглашения, придание этому соглашению легитимности с какой-либо из форм его ратификации или народного одобрения. из перечисленного, думается, ясно, что среди ключевых фигур участников переговоров должны быть юристы. важна также роль посредников, о которой будет сказано несколько позже. но, разумеется, само по себе подписание каких-либо соглашений еще не гарантирует погашения конфликта определяющей является готовность сторон их выполнять, а не использовать в качестве «дымовой завесы» для продолжения попыток добиваться своих целей неправовыми средствами.
Mariya dmitrievna
15.12.2021
Творчество человека ограничивается собственным: "я не смогу". причиной бедствий являются собственные необузданные страсти,пороки,невежество.поэтому, человек сам себе тюремщик, и сам инициатор бедствий своих. точно так же, он может быть и собственным освободителем. не бойся бога - значит живи по человечески и жить так нужно не из страха перед богом, а по собственному осознанию мироустройства и места своего "я" в этом мире, иначе этот страх отдаляет от бога. страх порождает угнетенность, а настоящая любовь(без жажды обладания) - радует.
Тимур Андраниковна634
15.12.2021
Свобода-это выбор , я понимаю это как что у каждого есть свой выбор что ему делать, кем он будет жизни и это есть не только у человека, но и у братьев наших меньших. любое животное должно жить на воле.как и человек ,но есть люди непонимающие это , к примеру на работе , человек делает что хочет и говорит типа он свободен и может делать что хочет, или ученики школы ,типа если прогуляли то они имеют на это полное право , но это не так. да , согласен что он или она свободны , но есть права и обязонасти ограничевающая свободу вобществе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение или эссе на тему межнациональные конфликты