Характерной особенностью национальных культур является их широкая дифференциация по профессиональному и социальному признакам. основная нации — воспроизводить общую для всех граждан страны культурную идентичность в политических интересах. для этого существуют министерства культуры, которых — определять формат национальной культуры, общий для всех.
blizzardtap641
11.02.2022
1)тема сообщения: о планете земля.2)план сообщения: рассказать всё о планете земля.3)важная информация для сообщения: масса земли приблизительно равна 5,98·1024 кг. общее число атомов, составляющих землю ≈1,33·1050. она состоит в основном из железа (32,1 %), кислорода (30,1 %), кремния (15,1 %), магния (13,9 %), серы (2,9 %), никеля (1,8 %), кальция (1,5 %) и алюминия (1,4 %); на остальные элементы приходится 1,2 %. из-за сегрегации по массе внутреннее пространство, предположительно, состоит из железа (88,8 %), небольшого количества никеля (5,8 %), серы (4,5 %) и около 1 % других элементов. примечательно, что углерода, являющегося основой жизни, в земной коре всего 0,1 %.4)источник: интернет.
ambstroy
11.02.2022
Всвоих произведениях чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. в центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности. чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни. вопросы, поднятые чеховым, общечеловечны. в сюжетах из жизни интеллигенции чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем россии, о нравственной позиции человека. в своих рассказах чехов показывает, как погибают лучшие представители интеллигенции. одним из таких людей является доктор дымов, герой рассказа “попрыгунья”. он принадлежит к той части интеллигенции, которой чехов восхищался. в образе доктора дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к родине. его жена ольга ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. с ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам горького, пошлость была врагом чехова. ольга ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты дымова. его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти. ольга ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии. эпиграфом к “попрыгунье” могут служить слова профессора из “скучной ”: “я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”. у чехова есть свои любимые герои. все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости. чехов сказал: “в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. известно и другое его высказывание: “человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным ”. это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности. но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. это омертвление человеческой души. таков герой рассказа “ионыч”. это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. он утратил все духовные интересы и стремления. из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. мы видим его нравственную деградацию. такие герои чехова, как ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души. в своих произведениях чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению. в этом отношении замечателен рассказ “крыжовник”. герой рассказа — чиновник. это добрый, кроткий человек. мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. ему казалось, что этого достаточно для полного счастья. но представление чехова о настоящем человеческом счастье другое. “принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли.. человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал чехов.