Natalya1070
?>

Выполнить тест 1.алексей посещает кружок в доме творчества «радужный». этот факт иллюстрирует получение алексеем а) основного общего образования б) дополнительного образования в) полного (среднего) образования г) высшего профессионального образования 2.десятиклассник иван интересуется и участвует в олимпиадах. на какой ступени образования находится иван? а) основное общее б) среднее профессиональное в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 3.студентка второго курса медицинского университета светлана посещает кружок танцев. на какой ступени образования находится светлана? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 4.выпускник строительного университета иван учится на курсах иностранного языка. иван получает … а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 5.интересующийся чтением шестиклассник алексей планирует по окончании учебы профессионально заняться медициной. на какой ступени образования находится алексей? а) основное общее б) среднее профессиональное в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 6. выпускница педагогического университета елена преподает биологию в школе и много путешествует. какое образование имеет елена? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 7. второклассница катя посещает студию танца. она отличница и много читает. на какой ступени образования находится светлана? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) начальное школьное 8. десятиклассник иван интересуется и посещает курсы по подготовке к егэ. какое образование имеет иван? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное

Обществознание

Ответы

yuliasam
1) б 2) а 3) г 4) б 5) в 6)г
nv6634

«Человек есть мера всех вещей» (Протагор)

Начнем с того, что человек в своей жизни всегда что-то выбирает, а чего-то избегает, т.е. человек все же всегда пользуется каким-то критерием истинности и ложности. Если мы одно делаем, а другое не делаем, то, следовательно, считаем, что одно истинно, а другое – нет. Каждый человек является мерой истины.

«Человек есть мера всех вещей» - данное высказывание по праву можно называть манифестом релятивизма, оно принадлежит самому известному представителю античной софистики Протагору.

Следует указать, что данный принцип человека-меры был изложен Протагором в сочинении «Антилогии», где показано, что «вокруг любой вещи есть два аргумента, противоречащих один другому», что возможно приводить доказательства и последовательно их аннулировать, значит, «речь идёт о том, чтобы научить критике и умению обсуждать, вести спор, организовать турнир доводов против доводов».

У фразы есть продолжение: "...существующих, что они существуют и не существующих, что они не существуют".

То есть только человеку определять, что есть истина. Если тебе кажется, что твоя идеология верна, следовательно, она верна. Таким образом, может существовать бесконечное число релятивных истин, одной общей для всех, объективной, просто нет и не может быть в принципе.

Но Протагор делал оговорку, это не значит, что всё можно, пользоваться той истиной стоит, что наиболее удовлетворяет потребности человека в текущую эпоху, а определить это лишь философ.

По моему мнению, действительно, человек эта мера всех вещей на земле, он регулирует все происходящее, ограничивает происхождение каких-либо событий. Раньше над человеком доминировал в общем весь мир, животные и так далее, а сейчас времена изменились. Теперь потребитель, а не производитель определяет правила игры. Человек контролирует происходящие события и указывает меру.

Если провести исторический экскурс, то можно отметить, что Платон в диалоге «Теэтет» посвящает много страниц разбору рассматриваемого положения Протагора, показывая, что у Протагора это положение имеет следующий смысл: что кому как кажется, то так и существует (так оно и есть). Если мне вещь кажется красной, то она красная и есть. Если дальтонику эта вещь кажется зеленой, то так оно и есть. Мерой является человек. Не цвет этой вещи, а человек. Критерием истины является выгода, полезность. Поэтому каждый человек, выбирая то, что ему кажется истинным, выбирает в действительности то, что ему является полезным.

Кант же, развивая дальнейший вывод из положения Протагора, говорил: «истина есть явление для сознания, ничто не есть само по себе одно, а все обладает лишь относительной истиной», т. е. оно есть то, что оно есть, лишь для другого, и это другое есть человек.

Сократ всю свою жизнь посвятит опровержению софистики, тому, чтобы доказать, что истина существует, что она существует объективно и абсолютно и что не человек есть мера всех вещей, а человек должен сообразовывать свою жизнь, свои действия...

Объяснение:

Дубровская571

«Человек есть мера всех вещей» (Протагор)

Начнем с того, что человек в своей жизни всегда что-то выбирает, а чего-то избегает, т.е. человек все же всегда пользуется каким-то критерием истинности и ложности. Если мы одно делаем, а другое не делаем, то, следовательно, считаем, что одно истинно, а другое – нет. Каждый человек является мерой истины.

«Человек есть мера всех вещей» - данное высказывание по праву можно называть манифестом релятивизма, оно принадлежит самому известному представителю античной софистики Протагору.

Следует указать, что данный принцип человека-меры был изложен Протагором в сочинении «Антилогии», где показано, что «вокруг любой вещи есть два аргумента, противоречащих один другому», что возможно приводить доказательства и последовательно их аннулировать, значит, «речь идёт о том, чтобы научить критике и умению обсуждать, вести спор, организовать турнир доводов против доводов».

Можете лучшим ответом сделать !

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выполнить тест 1.алексей посещает кружок в доме творчества «радужный». этот факт иллюстрирует получение алексеем а) основного общего образования б) дополнительного образования в) полного (среднего) образования г) высшего профессионального образования 2.десятиклассник иван интересуется и участвует в олимпиадах. на какой ступени образования находится иван? а) основное общее б) среднее профессиональное в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 3.студентка второго курса медицинского университета светлана посещает кружок танцев. на какой ступени образования находится светлана? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 4.выпускник строительного университета иван учится на курсах иностранного языка. иван получает … а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 5.интересующийся чтением шестиклассник алексей планирует по окончании учебы профессионально заняться медициной. на какой ступени образования находится алексей? а) основное общее б) среднее профессиональное в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 6. выпускница педагогического университета елена преподает биологию в школе и много путешествует. какое образование имеет елена? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное 7. второклассница катя посещает студию танца. она отличница и много читает. на какой ступени образования находится светлана? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) начальное школьное 8. десятиклассник иван интересуется и посещает курсы по подготовке к егэ. какое образование имеет иван? а) основное общее б) дополнительное образование в) полное (среднее) г) высшее профессиональное
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Khlustikova_Borisovna
TatyanaVladimirovich
Исакова-Александрович511
Наталья286
fedserv
ВалерийАндреевна1788
treneva359
zubritskiy550
Ярослав
helenya
dariamay1996
yulialoveinthelow2010
Алина1564
Никитина580
luksorsps20096124