Что объединяет рисунки Рафаэля, записные книжки Леонардо да Винчи, эскизы Микеланджело для Сикстинской капеллы и мелькающие на экранах образы из Grand Theft Auto, League of Legends или Call of Duty? И то, и другое находится в эти дни под одной крышей, в залах лондонского Музея Виктории и Альберта, где всего-навсего что открылась выставка «Видеоигры: дизайн, игра, разрыв».Еще десять лет назад подобное соседство, да еще и под эгидой одной из самых респектабельных в мире арт-институций, было бы немыслимо. Однако в последние десятилетия пространство искусства стремительно расширяется — я помню, каким шоком для меня были вторгшиеся в чинные залы художественной галереи лондонского арт-центра Barbican красочные и изобретательно сконструированные мотоциклы Harley Davidson.
Сейчас настал черед видеоигр.
«Кое-кто может произнести, что это — печальный пример дешевой попытки завлечь в залы музея непритязательную публику и сознательное снижение художественного и эстетического уровня наших экспозиций», — признает директор музея Тристрам Хант.
«Мы же считаем иначе. Музей Виктории и Альберта — одно из ведущих в мире собраний дизайна, изобразительного и исполнительского искусств. Наша миссия — демонстрировать творческие искры, которые вдохновляют воображение художников и дизайнеров завтрашнего дня. Видеоигры, находящиеся на передовом рубеже искусства и технологии, давным-давно уже заслуживают подобного признания», — уверенно заявляет он.Новый язык
«Каждая представленная тут игра рушила привычные границы и открывала новые территории», — с энтузиазмом рассказывает куратор выставки Мари Фоулстон. Мари работала над выставкой три года. За это время она побывала в десятках городов — от Силиконовой долины до Скандинавии, от Киото до Сиднея. Нередко самые интересные вещи отыскивались не в сияющих современных блеском и оснащенных по последнему слову техники офисах всемирно известных корпораций, а в заброшенных, бедно оборудованных подвальчиках, где бьющая творческим ключом мысль молодых дизайнеров рождает самые радикальные, самые революционные идеи.И хотя выставка в V&A — не первая в мире экспозиция, посвященная искусству видеоигр, она впервые пытается систематизировать, найти не существовавший до сих пор подход к изучению этого совсем нового явления.
«Когда делаешь экспозицию, например, об архитектуре, опираешься на уже существующий кураторский язык для подбора и демонстрации экспонатов. В видеоиграх такого языка не существует. Дизайнеры открыли для нас свои записные книжки и жесткие диски своих компьютеров и показали, какие объекты и артефакты они применяют в процессе дизайна», — рассказывает Мари Фоулстон.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать доклад на тему моя земля. 5 класс