Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности.
Объяснение:
Одним из продолжателей дореволюционных традиций в культурологии является академик Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999) -- крупнейший знаток древнерусской литературы, истории искусства, поэтики, текстологии, почетный член многих зарубежных академий. Будучи поборником культурного единства человечества, он выдвинул идею создания своеобразного Интернационала интеллигенции, сформулировав «девять заповедей гуманизма», во многом перекликающихся с десятью христианскими заповедями.
В них он призывает культурную элиту:
1. не прибегать к убийству и не начинать войн;
2. не считать свой народ врагом других народов;
3. не красть и не присваивать себе плодов труда своего ближнего;
4. стремиться лишь к правде в науке и не использовать ее во вред кому бы то ни было или в целях собственного обогащения; уважать идеи и чувства других людей;
5. уважать своих родителей и предков, сохранять и уважать их культурное наследие;
6. бережно относиться к Природе как к своей матери и
7. стремиться к тому, чтобы твой труд и идеи были плодом свободного человека, а не раба;
8. преклоняться перед жизнью во всех ее проявлениях и стремиться осуществить все воображаемое; быть всегда свободным, ибо люди рождаются свободными;
9. не создавать себе ни кумиров, ни вождей, ни судей, ибо наказание за это будет ужасным/
Как культуролог Д.С. Лихачев выступает последовательным противником всякого рода культурной исключительности и культурного изоляционизма, продолжая линию примирения традиций славянофильства и западничества, восходящую к Ф.М. Достоевскому и Н.А. Бердяеву, поборником культурного единства человечества при безусловном сохранении всех национальных своеобразий. Оригинальным вкладом ученого в общую культурологию стала предложенная им под влиянием В.И. Вернадского идея «гомосферы» (т.е. человеческой сферы) Земли, а также разработка основ новой научной дисциплины -- экологии культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите тест часть 1выполните с выбором ответов а1-а10а1 поступок человека, который является опасным для других людей, общества, государства и записан в уголовном кодексе, устанавливающем наказаниепреступление 3) поведениепроступок 4) привычкаа2 предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения –правила поведения 3) трудовой договорсоциальные нормы 4) правовая культураа3 социальные нормы, в которых выражаются представления людей о добрых и злых поступках, это нормы –политические 3) моральныеправовые 4) эстетическиеа4 шестнадцатилетний николай нарушил правила трудового распорядка на предприятии. это правонарушение повлечет наступление ответственностиадминистративной 3) дисциплинарнойгражданской 4) уголовнойа5 верны ли следующие суждения о правах и свободах граждан в демократическом обществе? а. права граждан определяют обязательством государства.б. реализация свобод человека не зависит от численности населения и демократического состава государства, в котором он живет.1) верно только а 3) верны оба суждения2) верно только б 4) оба суждения неверныа6 антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на своим многочисленным друзьям. все это характеризует антона какиндивида 3) личностьгражданина 4) профессионалаа7 верны ли следующие суждения о преступлении? а. преступление влечет за собой административную ответственность.б. преступлением называют противоправное деяние, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.1) верно только а 3) верны оба суждения2) верно только б 4) оба суждения неверныа8 что отличает конституцию от других законов государства? высшая юридическая силаобеспечение принудительной силой государстваобязательность исполненияписьменная формаа9 иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. какое право ребенка нарушено в данной ситуации? право на жизньправо знать своих родителейправо жить и воспитываться в семьеправо на социальное обеспечениеа10 верны ли следующие суждения о правах человека? а) права человека носят всеобщий характер: все люди свободными и равными в своем достоинстве и в правах.б) права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.1) верно только а 3) верны оба суждения2) верно только б 4) оба суждения неверны