На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. Существуют и неполные семьи, и семьи с детьми-инвалидами и т.д. Само собой, что отношения и воспитание в этих семьях кардинально отличаются от воспитания в обычной полной семье. Также отличается и воспитание в многодетных семьях; в семьях, где часты конфликты между родителями; в семьях с различными стилями воспитания, то есть, сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек может и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственных убеждений, если он подчиняется всему, чего от него хотят. И в данном случае тоже много зависит от семьи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. под большой социальной группой понимают: а) группы людей одного возраста б) группы людей одного пола в) группы людей одной национальности г) всё вышеперечисленное 2. возрастными границами молодёжи принято считать интервал: а) 15-25 лет б) 16-30 лет в) 14-30 лет г) 18-30 лет 3. перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе. 4. а) малолетними называют детей от до лет б) несовершеннолетние- это лица в возрасте от до лет 5. способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это: а) правоспособность б) дееспособность в) законность г) деликтоспособность 6. уголовная ответственность в рф наступает: а) с 16 лет б) с 18 лет в) с 15 лет г) с 13 лет 7. система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им , это : а) указ б) постановление в) право г) закон 8. принадлежность лица к данному государству называется: а) подданством б) почётом в) национальностью г) гражданством 9. соотнесите понятия и определения: а) собрание 1) публичное шествие людей с плакатами, транспарантами. б) митинг 2) это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения или ре¬шения определенной проблемы. в) демонстрация 3)массовое собрание граждан, форма публичного выра¬жения требований по конкретному вопросу. 10. соотнесите права с их конкретным содержанием: а) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными; 2) право на участие в делами государства; б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища; 4) право на свободу передвижения и выбор места жительст¬ва 5) право на свободу и личную неприкосновенность; 6) право на объединение для защиты своих интересов 11. соотнесите права и ответственность детей с их возрастом: а) 14 лет 1) обращаться в суд б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью 3) получить паспорт 4) административная ответственность 5) участвовать в общественных организациях 12. назовите обязанности граждан рф.