thebest59
?>

На примере любого конфликта выделите повод и причину

Обществознание

Ответы

Anatolevna
Во время перемены в учительской завуч подошла к одной из учительниц (нина ивановна) и попросила поработать дополнительно в группе продленного дня, т. к. воспитатель заболела. нина ивановна согласилась, сказав что не против подработать и деньги к отпуску нужны.  на следующий день к нине ивановне подошла учитель класса на котором ее попросили поработать (людмила петровна) и заявила, что это ее класс и она сама будет вести группу продленного дня.нина ивановна стала объяснять, что ее просила поработать завуч, и она выйдет сама на подработку в группу.  завязался спор и обе учительницы пошли на разбор ситуации к завучу. но завуч приняла сторону людмилы петровны, сказав, что раз это класс людмилы петровны, то пусть сама и работает.нина ивановна стояла в недоумении, ее это обидело, и ничего не объясняя, она ушла из кабинета, бросив на прощанье, что образованные люди словами не манипулируют. на следующий день учительницы не поздоровались друг с другом, возникла конфликтная ситуация.причины: распределение дополнительного заработка, личностные особенности одного из участников конфликта (самолюбие )пути выхода: переговоры, выяснение потребностей, желаний
aggeeva
Утемных все взаимоотношения построены на страхе. вся их дисциплина держится на страхе. светлые признают лишь осознанную дисциплину. к необходимости дисциплины человек, стремящийся к свету, приходит осознанно, через понятие учителя. свет – это не только информация. нет, свет – это знание, воплощенное в жизни. отсюда необходимость дисциплины. невозможно сегодня принять свет, а завтра от него отказаться. во-первых, прервется поток. именно тот, на ком прервался поток, окажется плотиной на пути потока. и поток либо уйдет от него, либо снесет. во-вторых, не принять поток от учителя, значит, предать своего учителя. нет преступления страшнее предательства учителя. ежедневная готовность к принятию и передаче, ежедневное ожидание чуда света. каждый новый день приносит новую сказку. есть такая присказка: «чем дальше, тем больше дух захватывает! » учитель передает ученику поток света, поток огня, поток духа светого. огонь требует осознанной ответственности, осознанной дисциплины. принятие и передача огня – это труд, ежедневный непрерывный труд.
nadejdashin508
Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. к примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время. рассуждая о невозможности абсолютной свободы, обратим внимание еще на одну сторону вопроса. такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение в принятии решения. широко известно выражение «буриданов осел». французский философ буридан рассказал об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. [1] но главными ограничителями его свободы являются не внешние обстоятельства. некоторые современные философы , что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. а потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий. цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. границей такой свободы могут быть лишь права и свободы других людей. осознание этого самим человеком необходимо. свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами. следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер. из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы. именно поэтому в декларации организации объединенных наций «о правах человека» подчеркивается, что права эти в ходе своей реализации не должны ущемлять права других индивидов. следовательно, относительный характер свободы находит свое отражение в ответственности личности перед другими людьми и обществом в целом. зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. в противном случае наступает губительная для общественной системы анархия, превращающая социальный порядок в социальный хаос. таким образом, абсолютно свободным человек быть не может, и один из ограничителей здесь - права и свободы других людей. при всем различии выше точек зрения ясно, что игнорировать необходимость, сложившиеся обстоятельства, условия деятельности, устойчивые тенденции развития человека, конечно, можно, но это будет, что называется, «себе дороже». но есть такие ограничения, с которыми большинство людей смириться не могут и ведут против них упорную борьбу. это различные формы социального и политического произвола; жесткие сословно-кастовые структуры, загоняющие человека в строго определенную ячейку социальной сетки; тиранические государства, где воле немногих или даже одного подчиняется жизнь большинства и т.д. здесь нет места свободе или она выступает в крайне урезанном виде. при всей важности учета внешних факторов свободы и её границ еще большее значение, по мнению многих мыслителей, имеет внутренняя свобода. так, н.а. бердяев писал: «мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы».[2] таким образом, цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. свободу можно добыть, но самое трудное - научиться жить свободным человеком. жить так, чтобы все делать по своей воле - но при этом не угнетая других, не ограничивая свободу других. осознание этого самим человеком необходимо.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На примере любого конфликта выделите повод и причину
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alekseisamohvolov7
BelyaevNadezhda223
lele4kass
Дмитрий-Олейникова
Kubataeva Nikolaevich1389
Alyona744
Sazhina1356
billl24
Yekaterina_Popova1413
Olegovna Volkov
com4047797
алексей_Цуканов
Nikol27051986
rendikalogistic
Antonov-Elena