не суди, не судим будешь! мораль такова. не повторяй ошибок других людей которые ты обсуждаешь!
эти две категории прав обычно упоминаются в одной "связке", однако их содержание не тождественно. права человека проистекают из естественного права, а права гражданина - из позитивного, хотя и те и другие носят неотъемлемый характер.
права человека являются исходными, они присущи
всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству (гражданство). таким образом, каждый гражданин того или иного
государства обладает всем комплексом прав, относящихся к общепризнанным правам человека плюс всеми правами гражданина, признаваемыми в данном государстве. поэтому правомерен термин "гражданские права и свободы", синтезирующий обе группы прав и свобод.
права гражданина - своеобразное
ограничение равенства между людьми, поскольку их лишаются лица, живущие в стране, но не имеющие гражданства. эти права обычно предполагают возможность участия в государственных делах, в выборах высших и местных органов государственной власти, допуска в своей стране к государственной службе.
следовательно, лица, не имеющие гражданства, этих прав в данном государстве не имеют. такая дискриминация, допускаемая международным сообществом, объясняется правомерным желанием каждого государства предоставить указанные права только лицам, устойчиво связанным с судьбой страны и в полной мере
несущим конституционные обязанности. это не означает, что лица без гражданства не несут никаких обязанностей (например, соблюдать конституцию, уплачивать налоги и
страница
некоторые права предоставляются исключительно гражданам по соображениям общенародных интересов
(например, в российской федерации право частной собственности относится к категории прав человека, а право частной собственности на землю - только прав граждан) или в силу особенностей некоторых гарантий (российское государство в состоянии гарантировать защиту и покровительство за пределами страны
только своим гражданам).
162
раздел iv. права и свободы человека и гражданина
в наше время при возросшей миграции населения разных стран, и прежде всего -рабочей силы и беженцев, а также в связи с развитием широких контактов в мире бизнеса,
науки и культуры в каждой стране постоянно находится, а часто и оседает много людей, которые по разным причинам или временно не приобретают гражданства государства пребывания. их положение определяется только статусом прав человека, который, однако, охраняется каждым государством в силу его
конституции и международного права.
в связи с этим конституции стран мира, следуя установившейся в международно-правовых актах терминологии, говоря о правах человека, употребляют слова "каждый имеет ", "никто не может быть ", "все", "личность". права человека подразумеваются и в тех
случаях, когда конституционный текст закрепляет обезличенную обязанность государства что-то "гарантировать", "признавать" или "охранять". когда же речь идет о правах, предоставляемых только лицам, имеющим гражданство данного государства, то употребляется четкая формулировка "граждане имеют право".
следовательно, за терминологическим различием стоит различие правового статуса, т. е. объема прав и обязанностей человека и гражданина.
1)автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы мысли, в связи с ,ставшей ведущей тенденцией мирового развития.самобытность этой научной школы, что она обладала отличными от запада , нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) по мнению л. и. , российская цивилизация отличается от запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. xx век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Умудреца спросили " какая жизнь лучшая ? " он ответил " когда мы не делаем того что осуждаем в других" объясните это высказывание с точки зрения морали какое моральное правило содержится в этом высказывании
не делай плохо, если считаешь это таковым, а так же не повторяй ошибки других людей, которые уже сделали плохо по твоему мнению.
т.е. я думаю, что сознание подскажет тебе где добро, а где зло. и не стоит нарушать это правило.