aleksagrbec39
?>

Как формируется государство и каковы его основные функции?

Обществознание

Ответы

lyukiss

государство представляет собой политическую структуру и центральный институт власти в государстве. государство формируется на определенном этапе развития общества.

 

формирование государства произошло из-за перехода к производящей , повышения производительности труда, и социально-классового расслоения.

формирование государства, по мнению ученых, происходит несколькими путями. так выделяют несколько типов: азиатская, рабовладельческая и прафеодальная.

азиатская форма основывается на земельной общине и коллективной собственности. причиной формирования азиатских государств является климат. рабовладельческая форма была в афинах и риме, так как государство возникло из-за частной собственности и социально-классового расслоения. прафеодальная форма была в германии и россии, то есть крупной частной собственности у высших слоев не было, а крестьяне были свободными и имели землю в собственности.

есть также евроцентристская позиция, по которой существуют такие формирования государства как древнегреческая, древнеримская, древнегерманская. но это лишь формы, а не теории возникновения государства!

 

функции государства представляют собой направления деятельности государства. в соответствии с этим, они бывают внутренние и внешние. вообще, их 18. но я перечислю основные.

внутренние функции: политическая, социальная, , правоохранительная, экологическая и т.д. (например, строительство дорог, транспортная, информационная функции).

внешние функции (деятельность на межгосударственном уровне): дипломатическая, функция обороны (касается суверенитета), функция поддержки мирового порядка, функция, сотрудничество в решении проблем и культурное сотрудничество. 

Васильев1028
Предметы учебные       1) 2) духовная культура 3) наука исскуство 5)                                                                                                                           
elizabetmaslova3
Основные пути и направленность существования и функционирования науки xxi в.: 1) ускорение роста научного знания, что связано с переработкой огромного количества информации (ее объем удваивается каждые пять-десять лет) и увеличение роста научной продукции, что затрудняет обмен научными идеями (большую часть времени ученые тратят на   поиск информации, нежели на творческое решение проблем, поэтому быстрее решить проблему, чем найти информацию о том, как это делают другие ученые, поэтому учащаются случаи дубляжа научных открытий и технических изобретений). отсюда возрастает необходимость создания масштабных справочных трудов, энциклопедий, словарей, а также разработки «метанаук» для разработки различных знаний, формализованных языков для обработки опытных данных. 2) дифференциация и интеграция научного знания, когда на рубеже xvixvii в. из философии начали выделяться новые научные дисциплины (дифференциация научных знаний) и превращаться в самостоятельные науки и внутринаучные «разветвления». в свою очередь, философия также начинает члениться на ряд философских дисциплин: онтологию, гносеологию, этику и т.д. следствием дифференциации наук становятся «пограничные» и «стыковые» науки. одновременно с дифференциацией происходит процесс интеграции, т.е. синтез наук и научных   дисциплин, объединение их   методов, стирание   грани между ними   и формирование таких междисциплинарных направлений, как кибернетика, синергетика, на   основе которых формируются интегрированные картины мира, объединяющие естественнонаучные, философские и общенаучные знания. возникают научные дисциплины, находящиеся на стыках трех и более наук таким   образом,   развитие   современной   науки   характеризуется диалектическим взаимодействием противоположных процессов – дифференциации и интеграции.3)   и   компьютеризация научных   знаний,   что   является   основой новых информационных технологий и совершенствованием форм взаимообмена внаучном сообществе. о роли в   развитии науки говорили эвклид,демокрит, пифагор. особое значение ей придавал галилей, утверждавший, что«книга вселенной написана на языке », но прочитать ее сможет только тот, кто знаком с этим языком. философская основа – возрастание степени абстрактности научного знания и необходимости их количественного   анализа, что говорит   об   уровне зрелости науки. этот процесс в каждой частной науке начинается на зрелом этапе ее развития. применение методов расширяет возможности концентрации научной информации, увеличивает ее емкость и расширяет поле формализации, но одновременно отрывает ее от наглядности и практической проверки полученных результатов. 4) возрастание роли методологии в структуре научного знания, что связано с необходимостью создания метатеории, методологии и логики науки. если метод – это совокупность правил и приемов получения новых знаний, а методология – это учение о методах получения знания и принципов создания новых методов, то метатеория– это выход на новый уровень логических возможностей, когнитивно-ценностных установок, который возможен   только на рефлексивном уровне развития самойнауки, поэтому ее основными являются рефлексия, конструирование и трансцендентальный анализ.   5)   возрастание роли науки как непосредственной производительной силы общества, т.е. и «дочери производства» наука превращается   в   «мать   производства».   наука   стала   предопределять   практику   и   многие производственные процессы в   научных лабораториях. наука становится предпосылкой технической революции.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как формируется государство и каковы его основные функции?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vladimirovna1858
yurassolo747
ddobrov32133
Спиридонова
djikia88
Васильевичь Виктория457
ikuvila5484
nofate1016585
shugayzhanna6
vasinam
KosarinPotemkina1888
kirillboytsov403
kryshtall2276
oksanashabanovadc3197
JisesLove19955