государство представляет собой политическую структуру и центральный институт власти в государстве. государство формируется на определенном этапе развития общества.
формирование государства произошло из-за перехода к производящей , повышения производительности труда, и социально-классового расслоения.
формирование государства, по мнению ученых, происходит несколькими путями. так выделяют несколько типов: азиатская, рабовладельческая и прафеодальная.
азиатская форма основывается на земельной общине и коллективной собственности. причиной формирования азиатских государств является климат. рабовладельческая форма была в афинах и риме, так как государство возникло из-за частной собственности и социально-классового расслоения. прафеодальная форма была в германии и россии, то есть крупной частной собственности у высших слоев не было, а крестьяне были свободными и имели землю в собственности.
есть также евроцентристская позиция, по которой существуют такие формирования государства как древнегреческая, древнеримская, древнегерманская. но это лишь формы, а не теории возникновения государства!
функции государства представляют собой направления деятельности государства. в соответствии с этим, они бывают внутренние и внешние. вообще, их 18. но я перечислю основные.
внутренние функции: политическая, социальная, , правоохранительная, экологическая и т.д. (например, строительство дорог, транспортная, информационная функции).
внешние функции (деятельность на межгосударственном уровне): дипломатическая, функция обороны (касается суверенитета), функция поддержки мирового порядка, функция, сотрудничество в решении проблем и культурное сотрудничество.
Васильев1028
20.06.2022
Предметы учебные 1) 2) духовная культура 3) наука исскуство 5)
elizabetmaslova3
20.06.2022
Основные пути и направленность существования и функционирования науки xxi в.: 1) ускорение роста научного знания, что связано с переработкой огромного количества информации (ее объем удваивается каждые пять-десять лет) и увеличение роста научной продукции, что затрудняет обмен научными идеями (большую часть времени ученые тратят на поиск информации, нежели на творческое решение проблем, поэтому быстрее решить проблему, чем найти информацию о том, как это делают другие ученые, поэтому учащаются случаи дубляжа научных открытий и технических изобретений). отсюда возрастает необходимость создания масштабных справочных трудов, энциклопедий, словарей, а также разработки «метанаук» для разработки различных знаний, формализованных языков для обработки опытных данных. 2) дифференциация и интеграция научного знания, когда на рубеже xvixvii в. из философии начали выделяться новые научные дисциплины (дифференциация научных знаний) и превращаться в самостоятельные науки и внутринаучные «разветвления». в свою очередь, философия также начинает члениться на ряд философских дисциплин: онтологию, гносеологию, этику и т.д. следствием дифференциации наук становятся «пограничные» и «стыковые» науки. одновременно с дифференциацией происходит процесс интеграции, т.е. синтез наук и научных дисциплин, объединение их методов, стирание грани между ними и формирование таких междисциплинарных направлений, как кибернетика, синергетика, на основе которых формируются интегрированные картины мира, объединяющие естественнонаучные, философские и общенаучные знания. возникают научные дисциплины, находящиеся на стыках трех и более наук таким образом, развитие современной науки характеризуется диалектическим взаимодействием противоположных процессов – дифференциации и интеграции.3) и компьютеризация научных знаний, что является основой новых информационных технологий и совершенствованием форм взаимообмена внаучном сообществе. о роли в развитии науки говорили эвклид,демокрит, пифагор. особое значение ей придавал галилей, утверждавший, что«книга вселенной написана на языке », но прочитать ее сможет только тот, кто знаком с этим языком. философская основа – возрастание степени абстрактности научного знания и необходимости их количественного анализа, что говорит об уровне зрелости науки. этот процесс в каждой частной науке начинается на зрелом этапе ее развития. применение методов расширяет возможности концентрации научной информации, увеличивает ее емкость и расширяет поле формализации, но одновременно отрывает ее от наглядности и практической проверки полученных результатов. 4) возрастание роли методологии в структуре научного знания, что связано с необходимостью создания метатеории, методологии и логики науки. если метод – это совокупность правил и приемов получения новых знаний, а методология – это учение о методах получения знания и принципов создания новых методов, то метатеория– это выход на новый уровень логических возможностей, когнитивно-ценностных установок, который возможен только на рефлексивном уровне развития самойнауки, поэтому ее основными являются рефлексия, конструирование и трансцендентальный анализ. 5) возрастание роли науки как непосредственной производительной силы общества, т.е. и «дочери производства» наука превращается в «мать производства». наука стала предопределять практику и многие производственные процессы в научных лабораториях. наука становится предпосылкой технической революции.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как формируется государство и каковы его основные функции?
государство представляет собой политическую структуру и центральный институт власти в государстве. государство формируется на определенном этапе развития общества.
формирование государства произошло из-за перехода к производящей , повышения производительности труда, и социально-классового расслоения.
формирование государства, по мнению ученых, происходит несколькими путями. так выделяют несколько типов: азиатская, рабовладельческая и прафеодальная.
азиатская форма основывается на земельной общине и коллективной собственности. причиной формирования азиатских государств является климат. рабовладельческая форма была в афинах и риме, так как государство возникло из-за частной собственности и социально-классового расслоения. прафеодальная форма была в германии и россии, то есть крупной частной собственности у высших слоев не было, а крестьяне были свободными и имели землю в собственности.
есть также евроцентристская позиция, по которой существуют такие формирования государства как древнегреческая, древнеримская, древнегерманская. но это лишь формы, а не теории возникновения государства!
функции государства представляют собой направления деятельности государства. в соответствии с этим, они бывают внутренние и внешние. вообще, их 18. но я перечислю основные.
внутренние функции: политическая, социальная, , правоохранительная, экологическая и т.д. (например, строительство дорог, транспортная, информационная функции).
внешние функции (деятельность на межгосударственном уровне): дипломатическая, функция обороны (касается суверенитета), функция поддержки мирового порядка, функция, сотрудничество в решении проблем и культурное сотрудничество.