Исполни́тельная вла́сть — один из видов самостоятельной и независимой власти в государстве, представляющий собой совокупность организационно-функциональных механизмов государственного характера для реализации целей и задач государственной политики, закрепленных в законе.
Органы исполнительной власти Править
Федеральные органы
В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти.
Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации является организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения. Структуру исполнительной власти России составляют государственные служащие и юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.
Органы исполнительной власти:
федеральные службы
федеральные агентства
Региональные органы
министерства
комитеты (в основном представлены в составе правительств г. Санкт-Петербурга и г. Москвы)
департаменты:
управления.
роль личности в .развитие общества – многогранный процесс, который развивается в силу предпочтений людей, как вынужденных (напр., насущное обеспечение своей жизни), так и целевых (от собственного обогащения до решения национальных вопросов). но еще к. маркс писал, что люди должны есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой, а затем уже могут заниматься науками и искусством. иными словами, в качестве общества выступает материальное производство, которое создает не герой, а нация.часто приводятся примеры александра македонского, наполеона и др., оказавших существенное влияние на , что несомненно, но при этом упускается из виду -политическая ситуация в их странах, позволившая реализовать амбиции этих людей. без армии и ее оснащения они ничего бы не сделали, а мощь армии зависит от общества, следовательно, от народа. таким образом, материальное производство и его развитие – база процесса, и не герой, а народ, богатство нации (вопрос о его распределении важен, и всегда был основой субъективных решений) определяет (а вот термин «творит» не является корректным, как в силу закономерности развития, так и известной пассивности масс). в силу совместного существования людей их действия принимают обобществленный характер, чем определяется композиция их предпочтений и действий, которые в силу понятности и типизации целей (обогащение, служение обществу…) приобретают целевой характер, выражающийся в развитии производительных сил и смене процессов распределения и потребления национального продукта. это приводит к унификации форм развития, которое на основе объективности и развития производительных сил обретает определенную закономерность. -производительные законы рассматриваются в политической , -общественные законы – в социальной философии («социальная философия в новейшей философии»). развитие общества, таким образом, с некоторых пор оказалось неизбежно определенным в связи с объективностью развития производства и в обществе в целом. но развитие общества неотделимо и от общественного сознания, в первую очередь, потому что производственное развитие определяется и субъективными целями и мотивами, основными из которых являются распределение и потребление, а также обогащение (т.е. связанные с материальным производством). таким образом, представляет собою единство объективного и субъективного: с одной стороны, она развивается независимо от воли людей, а, с другой стороны, есть человечества, людей, как духовных индивидов, имеющих цели
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы и социальные последствия безработицы?