Соблюдать все законы, уважать, защищать свою страну.
happygal5224
25.01.2023
Втом, как различаются потребительская и меновая стоимости, не просто разобраться. марксизм, например, смешивает потребительскую и меновую стоимости. для марксизма меновая стоимость есть часть потребительской, как сказано в советском словаре, меновая стоимость - это "количественное соотношение, в котором товары обмениваются как потребительские стоимости". говоря попроще, имеется в виду, что меновая стоимость - это потребительская стоимость, выраженная через другую потребительскую стоимость. например, один ананас стоит десять яблок. смит рассматривает разницу между потребительской и меновой стоимостями на примере разницы потребительской и меновой стоимостей у воздуха и воды, которые достаются людям бесплатно, то есть, имеют "нулевую" меновую стоимость, несмотря на большую "потребность" в них; и алмаза, который дорого стоит на рынке, но "съесть" (реально "потребить") его нельзя. констатируя эти расхождения в отдельных случаях между потребительской и меновой стоимостями, смит переходит к рассмотрению меновой стоимости, а про потребительскую больше не вспоминает. мы же определяем разницу между потребительской стоимостью и меновой по "принадлежности" стоимости. то есть, в понятие "принадлежащие" стоимости, о которых мы говорили раньше, входят понятия "потребительская" и "меновая" стоимости. при этом потребительская стоимость - это стоимость "в своем кармане", а меновая стоимость - это стоимость "в чужом кармане". одна и та же вещь имеет для хозяина одну стоимость - потребительскую, а для постороннего человека другую стоимость - меновую. и очевидно, что стоимости эти разные, так как "свое" и "чужое" оценивается людьми по-разному. для одних вещей потребительская стоимость выше меновой, а для других ниже. часто меновая стоимость выражена в деньгах. человек пришел в магазин, и на ценнике увидел "меновую" стоимость товара, выраженную в "денежной" стоимости. когда он его купил, "меновая" стоимость для него превратилась в "потребительскую", причем эта "потребительская" стоимость выше "меновой", иначе, зачем же было покупать. для хозяина магазина, наоборот, "потребительская" стоимость продаваемого им товара, ниже "меновой", иначе, зачем же продавать. но для хозяина магазина в продаваемом им товаре есть и "меновая" стоимость, иначе как бы он узнал, что ему писать на ценнике. она возникла потому, что хозяин магазина, как продавец, выставив свой товар на продажу, в своем сознании "отчуждает" от себя продаваемый товар, и как бы перестает считать его своим, поэтому и может назначить ему "меновую" стоимость - цену. итак, "потребительская", "меновая" и "денежная" стоимости одной и той же вещи почти никогда не . например, вода в общественном колодце не имеет "меновой" стоимости, а только "потребительскую". чек, который выбивает касса в магазине, имеет для покупателя только "меновую" и "денежную" стоимости, но не "потребительскую". а батон хлеба в момент покупки имеет "потребительскую", "меновую" и "денежную" стоимости. но после того как покупатель взял его в руки, "меновая" стоимость батона резко падает. какое-нибудь месторождение полезных ископаемых имеет "потребительскую" стоимость для государства, но, как правило, не имеет "меновой", так как является неотчуждаемым достоянием этого государства, хотя и может быть посчитано в "денежной" стоимости. а личная фотография для владельца имеет большую "потребительскую" стоимость, не имеет "меновой" и не пересчитывается в "денежную". можно сказать, что "потребительская" и "меновая" стоимости противоположны по праву собственности, а "денежная" стоимость может быть количественным выражением их обеих.
machkura
25.01.2023
"люди не равны - так говорит справедливость" - знаменитое высказывание известного, философа и мыслителя фридриха ницше.каждый человек имеет личный базовый уровень, назовём его "начальной ступенью". обычно это зависит от его родителей (их социального статуса , финансового состояния и кредо); его этнической принадлежности , национальности. в совокупности все эти факторы влияют на его дальнейшее развитие , жизненный путь и склонности. и естественно каждый человек имеет индивидуальную "начальную ступень", что с маладенчества делает людей не равными и главное разными."индивидуальность" происходит от слова "индивид"-отдельный человек. то есть слово "индивидуальность" свойство, являющиеся уникальным и врожденным. и мы приходим к выводу, что каждый человек- уникален с рождения, ибо является личностью и индивидом. получается , что люди не равны, потому что индивидуальны.человек при этом не может быть "складом" лишь нравственных качеств. в большей или в меньшей степени все индивиды склонны к пороку и слабостям. в христианстве существует понятие смертного греха. грех- непростителен, ужасающ, омерзителен. так как каждый человек - грешен по природе своей, может ли он быть прекрасным, счастливым созданием? ясно, что нет. получается смысл жизни человека заключается в совершенствование , искоренение греха и порока. уникальность людей в каждом разное отношение к греху. получается, что в этом взгляде на нравственные ценности формируется дальнейший путь человека . и кто же будет больше полезен обществу человек самосовершенствуйщий или имеющий "начальную ступень" по хуже ? а главное может ли общество относиться к двум этим людям одинаково? во многих идеологиях каноном считается позиция "все мы равны". в идеологиях со стериотипами безусловно скажут : " не толерантно оценивать людей, и кому то отдавать предпочтение". этими словами они убивают в человеке его главную ценность - уникальность , а главное высшим актом несправедливости является не разная зарплата или социальный статусы. нет. ужасная не справедливость это утверждать, что все мы равны и имеем одинаковый права и обязаности, ибо многие трудящиеся люди имеют одинаковые налоги с людьми ничего не добившемся , а старающиеся школьники одинаковые оценки с бездельниками. люди не равны - так говорит справедливость.