компоненты самосознания по в. с. мерлину:
сознание своей тождественности; сознание своего собственного «я» как активного, деятельного начала; осознание своих психических свойств и качеств; определенная система социально-нравственных самооценок.все эти элементы связаны друг с другом функционально и генетически, но формируются они не одновременно.
функции самосознаниясамопознание — получение информации о себе.эмоционально-ценностное отношение к себе.саморегуляция поведения. значение самосознаниясамосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения.самосознание — осознанное человека своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей по своей структуре самосознание представляет собой единство трех компонентов: процесс самопознания; эмоциональная самооценка; процесс саморегулирования на основе результатов самопознания и самооценки. критерии самосознания: выделение себя из среды, сознание себя как субъекта, автономного от среды ( среды, социальной среды); осознание своей активности - «я, собой»; осознание себя «через другого» («то, что я вижу в других, это может быть и мое качество»); моральная оценка себя, наличие рефлексии - осознание своего внутреннего опыта.стадии (или этапы) развития самосознания: открытие «я» происходит в возрасте 1 года.к 2-м 3-м человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.к 7-и формируется способность оценивать себя (самооценка).подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. завершается период формирования социально-нравственных оценок.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как у разных народов принято воспитывать мальчиков и девочек