Без преувеличения можно сказать, что самая правительница россии – она, екатерина великая. хотя ее положительную роль и оспаривали такие авторитеты в культуре, как а. с. пушкин (назвавший ее «тартюфом (лицемером) в юбке» ) и м. и. цветаева. ясно для всех одно: судьба екатерины великой и ее роль в нашей страны чрезвычайно интересны и значительны. ни капли крови не было в этой женщине, и, тем не менее, она решительно разорвала всякие контакты с родней, не пустила к жирному пирогу ни мать, ни родного брата. она сделалась «казанская помещица» ! екатерина всячески подчеркивала связь с россией, ходила в платье, похожем на сарафан, и любила общаться с деревенскими бабами, пока закладывали лошадей. бабы обнимали и целовали ее, а она потом не могла отмыться от угля и свеклы, которыми сельские модницы красили брови и щеки! зато, как говаривала екатерина, из этого общения она порой узнавала больше, чем из бесед с учеными людьми. будучи отчаянной графоманкой, екатерина, тем не менее, многое сделала для развития культуры и языка. мало кто помнит, что именно ей принадлежит попытка первого перевода «илиады» гомера на язык! по- екатерина говорила с акцентом всю жизнь, но язык своей новой отчизны она изучила досконально и со всеми нюансами. когда в 1788 году шведы вплотную приблизились к питеру, она жаловалась в письмах, что все ее хорошие полководцы остались на юге, а она вынуждена оборонять столицу с «одними бздунами» . главными направлениями ее внешней политики были западное и южное. на западе она прирастила к россии украинские и земли, а заодно много сделала для ликвидации польской национальной государственности. но особенно важен был для нее юг, выход к черному морю. талантам а. суворова, п. румянцева, г. потемкина, ф. ушакова и других здесь были одержаны решительные победы. россия присоединила новороссию и крым. ближайших двух поколений екатерина поставила завоевание турции и восстановление византийской империи. эту идею ей, кстати, подкинул вольтер. екатерина предприняла в 1787 году грандиозное путешествие на юг в сопровождении австрийского императора и иностранных послов. она демонстрировала им мощь и богатство своей державы. «царица может себе позволить то, о чем ни мы в австрии, ни во франции не можем даже мечтать! – брюзжал австрийский император иосиф ii. – иметь такие людские ресурсы, такую власть… да она может выпустить кожаные деньги и велеть считать их золотыми! »
Лежачёва355
08.03.2020
Гражданин – отечества достойный сын. речь идет о гражданине, с чувством гражданственности и патриотизма. человек с момента рождения получает гражданство государства, в котором он родился. далее по мере его роста и развития перечень его прав увеличивается, равно как увеличиваются и обязанности, сопряженные с долгом. к примеру, существует такая обязанность гражданина как защита своего отечества. это долг гражданина. но этот долг не имеет ничего ценного без наличия патриотизма. гражданин с высоким уровнем гражданственности беспокоится за свою страну, критикует власть, если она развращает государство, гордится своей и постоянно участвует в развитии.
Dmitrii836
08.03.2020
Пример - убийство состав преступления: 1. субъект - убийца (человек, достигший возраста 14 лет, т.к. уголовную ответственность за убийство несут с этого возраста) 2. объект - общественные отношения, связанные с жизнью и безопасностью. иначе говоря, объект - жизнь убитого 3. субъективная сторона - мотив, цели и т.д. например, убийца хотел убить этого человека из-за того, что у него было много денег и его можно было ограбить 4. объективная сторона -само описание преступления. например, убийца подошел и выстрелил в человека днем возле его подъезда
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему императрицу екатирину 2 назвали екатириной виликой