Vitalevna1186
?>

Впоследние годы большое развитие получило платное обучени.чем это объясняется? каковы социальные последствия введение платного обучения? каково, на ваш взгляд, должно быть соотношение между платным и бесплатным обучением в вузах?

Обществознание

Ответы

okunevo2010
Во время проведения онлайн-коференции с каримом масимовым на сайте zakon.kz был задан вопрос о получении высшего образования в вузе. почему у нас в стране такое дорогое обучение ответили в министерстве образования.  в соответствии с законом республики казахстан «об образовании» затраты организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего, высшего и послевузовского образования, на одного обучающегося по договору возмездного оказания образовательных услуг не могут быть менее размера образовательного гранта, утверждаемого ежегодно постановлением правительства.  размер образовательного гранта - это затраты, обеспечивающие выполнение качественного учебного процесса.  приказом министра образования и науки республики казахстан от 7 августа 2009 года № 374 «об утверждении финансовых нормативов по высшему и послевузовскому образованию» определена структура государственного образовательного гранта, куда входят расходы на оплату труда ппс, обслуживающего персонала, расходы на профессиональную практику, на приобретение учебно-методической и научной , на приобретение оборудования, на обслуживание оргтехники и другого высокого сложного оборудования, приобретение инвентаря для общежитий, хозяйственных товаров, коммунальных и других расходов.  в период подготовки специалиста вуз осуществляет вышеперечисленные затраты, связанные с обучением студента.  необходимо отметить, что обучение в магистратуре предусматривает более углубленное изучение иностранных языков и зарубежные научные стажировки. соответственно, расходы и стоимость выше, чем в бакалавриате.  вместе с тем, необходимо отметить, что согласно п. 6 статьи 63 закона республики казахстан «об образовании» сумма оплаты за обучение может быть изменена в случае увеличения заработной платы преподавателей и с учетом индекса инфляции.  что касается рабочих мест, необходимо отметить, что в целях реализации государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития были введены в действие объекты, предусмотренные картой индустриализации страны. в связи с чем, в настоящее время многим промышленным предприятиям требуются квалифицированные кадры, что свидетельствует о наличии рабочих мест.
pavlino-mkr
Личные (большинство из этих прав естественные, то есть не увязаны с принадлежностью человека к государству) : право на жизнь (ст. 20) право на достоинство (ст. 21, ч. 1) право на безопасность (ст. 21, ч. 2) право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22) право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23) право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23, ч. 2) право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающие его права и свободы (ст. 24, ч. 2) право на неприкосновенность жилища (ст. 25) право на определение и указание своей национальной принадлежности (ст. 26) право на пользование родным языком (ст. 26, ч. 2) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27) право свободно выезжать за пределы рф и беспрепятственно возвращаться (ст. 27, ч. 2) свобода совести и вероисповедания (ст. 28) свобода мысли и слова (ст. 29, ч. 1) право на информацию (ст. 29, ч. 4) политические (возникают вследствие состояния гражданства; часть этих прав может быть ограничена для иностранных лиц) : право на участие в делами государства (ст. 32) право на объединение, свобода союзов, партий (ст. 30) право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования (ст. 31) право избирать и быть избранным (ст. 32) право обращений в государственные органы (ст. 32) право на информацию (ст. 29) (в числе социально ) : право на частную собственность (ст. 35, 36) свобода предпринимательской деятельности (ст. 34) свобода труда, право на труд в нормальных условиях (ст. 37) право наследования (ст. 35) право на защиту от безработицы (ст. 37) социальные (в числе социально ) : право на отдых (ст. 37) право на социальное обеспечение (ст. 39) право на охрану здоровья и медицинскую (ст. 41) право на образование (ст. 43) право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) право на материнство, детство и отцовство (ст. 38) культурные: свобода творчества и преподавания (ст. 44) право на участие в культурной жизни; на пользование культурными учреждениями (ст. 44) доступ к культурным ценностям (ст. 44) экологические (выделяются из числа социально-, но классификация признаётся не всеми исследователями) : право на благоприятную окружающую среду право на достоверную информацию о её состоянии все это в конституции рф
Иван1764
Если размышлять, с политической точки зрения, есть огромная разница. законная власть, может содержать в себе: порядок, обеспечение людей, правосудие. можно живой пример. сейчас, в стране кризис. если бы, не было власти, а царилось бы беззаконие, выбрались мы из него? решал бы кто эти вопросы? нет. незаконная власть- это прежде всего: разруха, грабежи, постоянные разборки, и всякое кто-то, должен устанавливать порядки. зная из 7 класса, можно узнать, что было, когда творилось беззаконие. самое главное- суд. человека могут обвинить в  том, что он не делал, никто не будет разбираться. делайте вывод. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Впоследние годы большое развитие получило платное обучени.чем это объясняется? каковы социальные последствия введение платного обучения? каково, на ваш взгляд, должно быть соотношение между платным и бесплатным обучением в вузах?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mvv-155
smartschoolfili6
irkm8
larson96
ivanov568
julianikaleksandrova
fmba18
Ivanova55878
alf206
myliar21585356
Эвелина
Ушакова1902
tarrin-ka
Valentina1520
yakovlevasvetlanalvovna209