что? "буржуазия" -неодушивлённоеили что значит буржуазия?
skrepka397412
24.02.2023
Главная тема «гранатового браслета» — тема любви, или тема «любовь — расставанье». произведения драматичны и драматургичны, и драматизм их достигается тем, что любовь, как показывает автор, не может быть счастливой, поскольку судьбы героев не во времени и пространстве (она — замужняя женщина, он — безнадежно влюбленный телеграфист). именно поэтому в финале произведения слова молитвы «отче наш» вторят музыке сонаты бетховена. («…и в уме ее слагались слова. они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: да святится имя твое…». синтез искусств обретает черты синтеза литургического. далеко не последнюю роль в произведении играет музыка. во-первых, музыкальное сопровождение впервые появляется в день именин веры николаевны (играет женни рейтер), затем — в финале произведения (играет опять же женни рейтер! ) полифония, многоголосие музыкального плана создается шумом моря и водопада («это там, выше водопада. попали сначала в облако, было сыро и плохо видно, а мы все поднимались вверх по крутой тропинке между соснами»), и собственно упоминанием музыки, и описанием ее в письме желткову. вфинале героиня слушает как раз ту вещь бетховена, которая вынесена эпиграфом к «гранатовому браслету», и внутренний монолог веры о любви, ее запоздалое признание звучат как стихотворения в прозе, каждый семантически цельный отрывок завершается строкой «да святится имя твое» (из молитвы господней).
apetrov13
24.02.2023
Прогресс и регресс - (лат. progressus — двидение вперед и regressus — возвращение) — наиболее общие, противоположные по своим характеристикам, разнонаправленные и вместе с тем неотделимые друг от друга, диалектически взаимосвязанные тенденции развития. прогресс — тип (направление) развития сложных систем, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному в отличие от регресса - движения вспять, назад, от более высоких и совершенных форм к низшим и менее совершенным. первоначально понятия прогресса и регресса применялись почти исключительно в рамках философского осмысления проблемы направленности общественного развития и носили сильно выраженный отпечаток человеческих ориентации и предпочтений (мерареализации в общественной жизни различных эпох идеалов равенства, социальной справедливости, свободы, человеческого достоинства). начиная с середины 19 века понятия прогресса и регресса постепенно наполняются объективным научно-теоретическим содержанием и одновременно универсализируются, распространяясь на сферу живой и неживой материи (под воздействием развития комплекса биологических наук, кибернетики, теории систем).