Капуста широко возделывалась в античном мире. в древней греции знаменитый врач гиппократ (v-iv вв. до н.э.) использовал капусту при лечени отдельных заболеваний и для укрепления здоровья. по известному высказыванию пифагора, "капуста представляет собой овощ, поддерживающий бодрость и веселое, спокойное настроение духа".в древнем риме капуста была более распространена, чем в греции, и считалась там первым растением среди овощных культур. о выращивании капусты писали в своих трактатах макр порций катон (iii-ii вв. до н. плиний (i в. до н. колумелла (i в. до н. считают, что слово «капуста» произошло от древнеримского «caput», что в переводе на означает «голова».в россии капусту начали выращивать давно - наши прохладные увлажненные условия хорошо подошли холодостойкой влаголюбивой капусте. считается что на территорию, занимаемую современной россией, капуста попала из южных стран вместе с обширной колонизацией в vii-v веке до н.э. греками черноморского побережья. колонизация, в последствие под римским влиянием, сопровождалась развитием сельского хозяйства с внедрением интенсивных культур, в т.ч. и капусты.через греко-римских колонизаторов капуста распространилась в земледельческие племена более северных районов, постепенно продвигаясь по континенту. поэтому восточные славяне - предки славян, обосновавшись на территории, вошедшей затем в состав киевской руси, уже встретели здесь капусту. но они вполне могли знать это растение и сами. во всяком случае, сведения свидетельствуют о достаточно высоком уровне состояния этой культуры в киевской руси к xi веку: в 1073 г. в "изборнике святослава" описывается хранение и использование белокочанной капусты, как повседневного привычного продукта питания. капуста была именно кочанной, о чем свидетельствует название капусты на - "капоуста", имеющее латинские корни ("caput" по латински - "голова").капуста всегда была главным овощем на руси, и имела исключительное продовольственное значение. её выращивали на каждом огороде страны. это отмечали даже путешественники-иностранцы, приезжавшие в московскую русь. корнелий де-бруин, посетивший москву в 1702 г., писал: "в московии кочанная белая капуста произрастает в изобилии, заготавливают её большие запасы, простолюдины едят её два раза в день". давние традиции и большой опыт выращивания капусты позволили известному российскому селекционеру-огороднику е.а. грачеву на венской сельскохозяйственной выставке в 1875 г. получить за сорта капусты почетную медаль "за прогресс". кочаны этих сортов достигали в диаметре 70 см при высокой плотности, белизне и отличном вкусе. в настоящее время, своей устойчивости к , капуста является основной культурой открытого грунта в россии, особенно в северной и средней части, где она занимает до 50% площади всех овощей.
mukbidc
18.01.2020
Есть два типа конституций. первый тип так называемый «юридизированный». ее предмет ограничивается правами и порядками, административно-государственным, административно-территориальным предписанием. возникает проблема ценностного умолчания, о котором только что говорилось, и возникают значимые поля умолчания и произвола, которые и приводят к тому, что конституция не программирует даже самоисполнение.но есть второй тип конституций, который мы называем «жизнеобустраивающим», и он апеллирует не только к государству как к машине и как к институту, он еще занимается вопросами народонаселения, территории и всем шлейфом обширного проблемного дерева обеспечения успешности страны. конституция — это не просто основной закон, это, как говорят сейчас, «3 в 1». во-первых, это действительно нормативно-правовой акт, который устанавливает основание, пирамиды права, юрисдикции и порядка, но это еще и нормативно-политический, ценностный, мобилизующий, манифестационный документ, который кучу людей делает народом, какие-то разбросанные пространства делает территорией, делает государством, и делает еще и родиной для этих людей.
webotryvclub21
18.01.2020
Учебные заведения в россии до 1917 года военно-учебные заведения - военные академии, военные училища, юнкерские училища, кадетские корпуса, военные прогимназии, (военные школы) и т. д. первое военно-учебное заведенеи в россии было создано при петре i, который в 1700 г. основал в москве «школу и навигацких наук» для подготовки к службе в артиллерии, инженерах и во флоте. первое военное училище открыто в 1795 году в гатчине. волостные училища — начальные школы в россии в xix веке, готовившие писарей для палат государственных имуществ и для сельских . воскресные школы — частные или общественные общеобразовательные, профессиональные или религиозные учебнеы заведения, обучение в которых проводится по воскресным дням. в россии во второй половине xix — начале xx века подобные общеобразовательные учебные заведения учреждались интеллигенцией для неграмотных и малограмотных рабочих, крестьян, ремесленников, служащих, а также работающих детей и подростков. высшие начальные училища — начальные школы в россии в небольших городах. до середины xix века назывались уездными училищами, с 1872 года - городскими училищами, с 1912 года переименованы в высшие начальные училища. высшие женские курсы — высшие женские учебные заведения. возникли с разрешения правительства с 1869 года (первые учреждения данного типа возникли в москве и петербурге) . гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение. первая в россии светская средняя общеобразовательная гимназия основана в петербурге в 1726 году при академии наук под названием академическая гимназия (просуществовала до 1805 года) . в соответствии с уставом, утвержденным в 1864 году открывались классические гимназии и реальные гимназии. духовная академия — высшее религиозное (православное) учебное заведение. московская духовная академия — первое в россии высшее учебное заведение, открытое в 1685 году (до 1814 года называлась «славяно-греко-латинская академия») , закрыта в 1919 году, возрождена в 1943 году. духовная семинария — православное учебное заведение, готовившее кадры священнослужителей в россии земские школы — начальные школы, открывавшиеся земствами (и находившиеся в их ведении) в сельских местностях. институты - светские высшие учебные заведения, которые готовили в основном специалистов технических и естественнонаучных отраслей. сущестовали политехнические и технологические институты, институты инженеров железнодорожного транспорта, коммерческие, сельскохозяйственные, педагогические, медицинские институты. в 1802-1804 годах был открыт первый в россии учительский институт при санкт-петербургском унтверситете. институты благородных девиц — средние учебные заведения закрытого типа с полным пансионом, преимущественно для дочерей из дворянксих семей. кадетские корпуса — начальное военно-учебное заведение с полным пансионом. коммерческие училища — средние учебные заведения, готовившие учащихся к коммерческой деятельности. народные училища — средние учебные заведения, готовившие учителей для начальных учебных завдений, первое заведение данного типа открыто в петербурге в 1783 г. и просуществовало до 1804 г. курсы — платные светские высшие учебные заведения, синоним «институт» . реальные гимназии — среднее общеобразовательное учебное заведение c ориентацией на предметы естественно- цикла, часть из которых в конце xix века получили статус реальных училищ. реальное училище — среднее образовательное учебное заведение, уделявшее большее внимание изучению предметов естественно- цикла. университеты — светские высшие учебные заведения. первый в россии светский университет носил название академический университет открыт в 1724 году и просуществовал до 1766 года. к началу xx века в россии (за исключением финляндии) были следующие университеты: московский (с 1755 г.) , дерптский, или юрьевский (1802), казанский (1804), харьковский (1804), петербургский (1819), киевский св. владимира (1833), новороссийский (в одессе, 1864)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассказ о любой масленичной или овощной культуре (для 2 класса окружающий мир)