okabankova7
?>

Как вы понимаете слова в.а сухомлинского: "смысл жизни человека заключается в том, чтобы содействовать своей жизнью расцвета развития человечества" можно ли на практике реализовать и которое воображениyео смысл жизни? что для этого необходимо сделать?

Обществознание

Ответы

kuliba
«смысл жизни человека заключается в том, чтобы содействовать своей жизнью расцвета развития человечества»    можно ли на практике реализовать и которое воображение о смысле жизни?     вообще, подобное представление – трудно реализуемое. потому как каждый человек в праве направлять свою жизнь на созидание или на стагнацию, ведь общего критерия, понятия смысла жизни не существует. каждый сам волен решать, что ему угодно. но, безусловно, существуют люди, которые ставят смысл своего пути в разряд того, что должно принести пользу человечеству.    что для этого необходимо сделать? вариантов масса. можно создать что-то полезное, что оценят люди в разных странах. построить экоферму в каком-то городе, чтобы там постоянно росли фрукты и овощи и снабжали горожан, даже когда сильный мороз. или поехать в африку и собственноручно установить фильтры для воды в каждый дом. 
Evelina Mariya

значительное место в социологии личности занимает ролевая теория личности. …основные положения этой теории были сформулированы американскими социологами дж. мидом и р. минтоном, активно разрабатывались р. мертоном и т. парсонсом, а также западногерманским социологом р. дарендорфом. каковы же основные положения этой теории? ролевая теория личности описывает ее социальное поведение двумя основными понятиями: «социальный статус» и «социальная роль».

каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. человек может иметь несколько статусов. но чаще всего только один определяет его положение в обществе. этот статус называется главным, или интегральным. часто бывает так, что главный, или интегральный, статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор).

социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, жаргоне и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т.

социологи отличают  предписываемые и приобретенные статусы.  предписываемый  — это значит, навязанный обществом вне зависимости от усилий и заслуг личности. он получается человеком от рождения и обусловливается этническим происхождением, местом рождения, семьей.

приобретенный (достигаемый) статус  определяется усилиями самого человека (например, писатель, генеральный секретарь, директор) – достигнуты уровню образования, профессиональным достижениям.

выделяются также  естественный и профессионально-должностной статусы.

естественный статус  личности предполагает существенные и относительно устойчивые характеристики человека (мужчины и женщины, детство, юность, зрелость, старость).

профессионально-должностной  — это базисный статус личности, для взрослого человека, чаще всего, являющийся основой интегрального статуса. в нем фиксируется социальное, и производственно-техническое положение (банкир, инженер, адвокат).

социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе.

социологи в основном рассматривают статус как явление, двумя измерениями:   горизонтальным и вертикальным. под  горизонтальным измерением  понимается система социальных контактов и взаимообменов, как реальных, так и просто возможных, которые складываются между носителем статуса и другими , находящимися на том же уровне социальной лестницы.

вертикальное измерение  образует контакты и обмены, возникающие между носителем статуса и , находящимися на более высоких и более низких уровнях.

совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, образует содержание социальной роли.

социальная роль  — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. каждый статус обычно включает ряд ролей. совокупность ролей, вытекающих из данного статуса, называется ролевым набором.

одна из первых попыток систематизации ролей была предпринята т. парсонсом. он считал, что любая роль описывается 5 основными характеристиками:

· эмоциональной — одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие — раскованности;

· способом получения — одни предписываются, другие завоевываются;

· масштабом — часть ролей сформулирована и строго ограничена, другая — размыта;

· формализацией — действие в строго установленных правилах либо произвольно;

· мотивацией — на личную прибыль, на общее благо. любая роль характеризуется некоторым набором этих пяти свойств.

социальную роль следует рассматривать в двух аспектах: ролевого ожидания и ролевого исполнения. наши роли определяются, прежде всего, тем, чего от нас другие. эти ожидания ассоциируются со статусом, который имеет данная личность. ролевые требования (предписания, положения и ожидания соответствующего поведения) воплощаются в конкретных социальных нормах, сгруппированных вокруг социального статуса.

в нормативной структуре социальной роли обычно выделяются 4 элемента:

1) описание типа поведения, соответствующего данной роли;

2) предписания (требования), связанные с данным поведением;

3) оценка выполнения предписанной роли;

4) санкция — социальные последствия того или иного действия в рамках требований социальной системы.

социальные санкции по своему характеру могут быть моральными, юридическими, политическими, экологическими, реализуемыми через деятельность конкретных социальных институтов. смысл социальных санкций состоит в том, чтобы побудить человека к определенному типу поведения. они являются одним из важнейших элементов социального 

annapiskun1
Высказывание из области социологии. я согласна(сен) с данным утверждением, тк каждому поколению присуще полагать, что оно является незаменимым и именно оно накладывает самый важный отпечаток на нашу жизнь. молодёжь считает, что все, происходящее вокруг создаётся именно поколением молодых прогрессивных личностей.именно они привносят нечто новое,интересное и неизведанное в жизнь,обогащают ее разнообразными тенденциями и новшествами, отвечающими нормам современного общества. однако поколение людей"опытных" считает иначе.они же полагают, что все, что в наши дни обновляется и модернизируется-дело рук их и их предков, заложивших первые основы.старость-сторонник традиций,опыта.люди "того времени" склонны предаваться консерватизму во всех сферах жизни.им тяжело перестроиться,принять нечто новое, перешедшее за рамки их сознания. таким образом, мы делаем вывод, что каждое поколение считает себя ведущим звеном в вечном круговороте общества.тем не менее, разумнее всего полагать, что каждое поколение равноценно,имеет свои достоинства и недостатки: молодёжь- прогресс,модернизация,чрезмерные амбиции.старость-ретроспективность,консерватизм,основы основ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы понимаете слова в.а сухомлинского: "смысл жизни человека заключается в том, чтобы содействовать своей жизнью расцвета развития человечества" можно ли на практике реализовать и которое воображениyео смысл жизни? что для этого необходимо сделать?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kuz-vlad21
irina611901
Savva1779
mansur071199486
moidela87
innesagrosheva22
vvb1383
Aleksandrovich-Mayatskikh
Irina_Chernyaev532
petrowanastya202081
rinata542
Yelizaveta1848
parolmm
blizzardtap641
preida-2