гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Данный принцип основывается на идеях гуманизма, которые признают ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление Реализация этого принципа предполагает субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого обучающийся выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект обучения. Кроме того, предполагается утверждение таких общечеловеческих ценностей, как Жизнь, Добро, Истина, Красота, создание в учебном заведении условий нормальной жизнедеятельности обучающегося, привитие ребенку с ранних лет интереса к истории своей страны, ее жизни, к народу
Смысл данного изречения заключается в том, что благодаря праву в обществе существует добро и справедливость, тем самым поднимается проблема сущности права. Право, согласно данному утверждению, несет в себе добро и справедливость. И соответственно, люди, соблюдающие нормы права, должны выглядеть добрыми и справедливыми.
Я полностью согласен с римским изречением. Ведь как известно, нормы права основаны, в том числе и на нормах морали, что в свою очередь включает добро. Конечно понятие справедливости размытое и его трудно прописать для каждого конкретного случая в праве, однако для этого есть различные виды разрешения споров и различные наказания, как раз для вариации в зависимости от ситуации.
Так что же такое право?
Право - это совокупность общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, обеспечиваемых его принудительной силой и закрепленных в письменной форме. Право подразделяется на отрасли, подотрасли и институты.
Функции права: регулятивная, предупредительная, охранительная.
Признаки права: письменная форма, устанавливается государством, поддерживается силой государственного принуждения,
Если человек нарушил закон, то он несет юридическую ответственность (применяются меры государственного принуждения). Вид и степень наказания определяется по справедливости в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.
Право, как и любое искусство требует огромных усилий от своего создателя, ибо здесь решается не субъективный вопрос красоты, а объективное наказание и определение правил поведения людей в обществе.
Пример, подтверждающий истинность данного изречения можно найти в Уголовном кодексе РФ.
Так к принципам уголовного права он относит такой принцип как справедливости. Принцип справедливости означает что, лицо совершившее преступление, должно быть наказано в соответствии со степенью неблагоприятных последствий и с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Например статья 158 УК РФ предусматривает наказание от штрафа от 200 000 рублей до лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.
Но право ведь еще и исправляет человека. 70% осужденных к лишению свободы, больше никогда в жизни не совершают преступления, соответственно можно сделать вывод о том, что право воспитывает в них добро.
Таким образом, данное римское юридическое изречение будет актуально до тех пор, пока будет существовать право.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представьте себе, что в экстремальной ситуации можно спасти не более трёх памятников архитектуры. что бы вы спасли?
ну лично я в первую очередь спасла бы: тадж-махал; пирамиды; статую свободы. потому что именно эти достижения мировой архитектуры для меня наиболее значимы. в тадж-махале я вижу великолепное, гордое здание, сделанное для своей любимой императором моголов, в нем сохранены все черты индийской культуры, и в то же время мусульманской религии, на белом мраморе присутствуют цитаты из корана. само здание украшено различными драгоценными камнями, и несет в себе старания миллионов людей. в нем, можно сказать, заключается этображение рая, для людей древней азии. древние пирамиды, я бы тоже несомненно попыталась спасти в первую очередь. они в отличие от тадж-махала и статуи свободы, скорее несут просто невероятную архитектуру и отображают жизнь наидревнейших эпох на нашей земле. также они интересны для изучения, ведь кроме своего назначения, как усыпальниц фараонов, они выполнены в соответствие со звездным небом, что наверняка тоже несло большую роль для древниз людей. иероглифы на их стенах, также интересны для изучения. ну и последнее по счету, но не по значимости, что бы я взяла - это статуя свободы. этот памятник важен для людей земли не столько своей внейшней красотой или возможностями для научных открытий, сколько своей важностью, как общий сивол человеческой свободы на земле. статуя свободы олицетворяет собой важность конкретного человека, его стремление к осуществлению своих амбиций и мечтаний. ее подарили французы америке к столетию американской революции. она несет собой перемен и изменений к лучшему в устройстве человечества. именно поэтому также во многих городах земли установлены ее миниатюрные копии.