1) закон об образовании: нему дети в школах могут обучаться бесплатно и получать среднее образование. по-окончании школы ученики могут сдать экзамены и поступать в высшие учелные заведения
2) в коап описаны санкции за несоблюдения каких-либо законов, т.е. за административные нарушения, к примеру: распитие спирттных напитков в общественном месте. этот запрет к меньшему загрязнению окр.среды и возможно даже сокращению численности алкоголиков в стране.
3) в ук рф также, как в коап описаны карательные меры за нарушения, такие как: убийство, насилие, и т.п. этот запрет к сокращению смертности людей в нашей стране.
остальные пока не придумала, если придумаю потом допишу
1)не всем нравятся исполнять законы, гораздо легче их нарушать. поэтому повсеместно идут правонарушения и преступления.и получается, что человеку, который нарушил закон, например, в предприятия что-то взял домой, украл, кажется, что он прав, раз ему предприятие мало платит.обида.
2) глупым людям что есть законы, что их нет .они не обращают на них никакого внимания, они могут нарушать законы и не понимать до конца, что они вне закона, что их действия противоправны.им так вовсе не кажется. у них в сердцах как бы записаны свои нормы и они выполняют их, думая, что идут верным путём, это для них важнее.
3)а зачем бояться закона? он написан на бумаге.его надо выполнять и совесть будет чиста, но вот те, кто следят за исполнением закона-тех надо бояться, они всегда на страже правопорядка и неусыпно бдят за теми, кто пытается что-то нарушить и наказывают их по закону.
4)какие бы ни были законы, нравятся они нам или нет, мы обязаны их выполнять, иначе нас привлекут за несоблюдение законов и мы станем уже не законопослушными гражданами своего государства.
5)конечно лучше бы чтобы все люди жили по-совести, но это пока только сказка. скажи человеку, что больше за ним никто не следит, не контролирует его действия и он может делать, всё, что душе угодно, так вандализм начнётся, разорение магазинов, кражи, убийства и тому подобное. закон сдерживает людей.они знают, что если они пойдут против него, их ждут последствия и наказания. мало кто сегодня по совести жить станет, брать продуктов столько-сколько надо, не скандалить, не ругаться, не драться, соблюдать правила движения по совести, не делать злонамеренных поступков и так далее.а было бы хорошо, если бы все стали чище и лучше.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В1. установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. факты сферы жизни общества а) производство товаров и услуг 1) б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная в) межнациональный конфликт г) оказание банковских услуг запишите в таблицу выбранные цифры. а б в г в2. ниже перечень социальных групп. все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. найдите и укажите социальную группу, «» из их ряда, образованному по другому признаку: православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики. в3. найдите в ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания: 1) дифференциация 2) эволюция 3) мобильность 4) стратификация 5) революция в4. запишите слово, пропущенной в ниже схеме: в5. установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений. сфера жизни общества характерное явление 1) политическая а) повышение налогов на бензин. 2) б) выражение недоверия правительству. 3) социальная в) премьера оперы м.п.мусоргского «борис годунов». 4) духовная г) повышение пенсий по старости на 200 рублей. запишите в таблицу выбранные цифры. а б в г часть 3. прочтите текст и выполните с1—с4 под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. социальные группы классифицируют по различным основаниям. некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. в зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. к формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют определенным образом структуру. к неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. в формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. в малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек к основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между , межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (адаптировано по материалам энциклопедии для школьников с1. выделите основные смысловые части текста. озаглавьте каждую из них (составьте план текста). с2. что, по мнению автора, объединяет людей в группу? назовите четыре фактора. сз. что отличает формальную группу от неформальной? используя содержание текста, укажите два отличия. с4. семья в. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. они проживают вместе в собственном доме. родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и им делать уроки, бабушка ведет хозяйство. какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?