Lenok33lenok89
?>

Во время летних каникул 17-летний школьник михаил решил устроиться ночным сторожем в детский сад, но работодатель отказался принять михаила на работу. правомерны ли действия работодателя? свой ответ поясните. назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не связанные с описанной ситуацией.

Обществознание

Ответы

OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
Действия работодателя правомерны, т.к. тк запрещает труд детей в ночное время. до 18 лет нельзя отправлять детей в командировки, нельзя работать в тех местах, где ребенку будет нанесен нравственный вред, запрещено продавать сигареты, алкоголь. 
coffeenik20233
1. мораль формируется ранее права, правового сознания и государствен­ной организации общества. можно сказать, что мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. хотя мораль тоже имеет свой ­ческий период развития и возникает из потребности согласовать интересы индивида и общества. 2. в пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. мораль же в этом смысле разнородна: в обществе мо­жет действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов). при этом в любом обществе су­ществует система общепринятых моральных взглядов (так называемая гос­подствующая мораль). 3. нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категори­ях этики. (основные категории морального сознания - «добро» и «зло», без которых невозможна любая моральная оценка.) при этом процесс формирова­ния моральных систем идет спонтанно, в недрах общественного сознания. процесс правообразования тоже весьма сложен, имеет глубокие социальные корни, однако право в единстве своей формы и содержания предстает как ре­зультат официальной деятельности государства, как выражение его воли.     4. мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. и в этом плане даже трудно различить мораль как форму об­щественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в от­личие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом. право, по сравнению с моралью, имеет четкие формы объективирования, закрепления вовне (формальные источники права). конеч­но, ту или иную моральную систему можно систематизировать и изложить в письменном виде как некий моральный кодекс. однако речь идет о том, что мораль как особый социальный регулятор объективно в этом не нуждается. 5. не предметы регулирования норм права и норм морали. ес­ли их представить в виде кругов, то они будут пересекаться. то есть у них есть общий предмет регулирования и есть социальные сферы, которые регулиру­ются только правом или только моралью. специфический предмет морально­го регулирования - сферы дружбы, любви, и т. п., куда право как регулятор, требующий внешнего контроля за осуществлением своих предписаний и предполагающий возможность государственно-принудитель­ной реализации, не может и не должно проникать. однако есть и сферы пра­вового регулирования, к которым мораль не подключается в силу того, что они принципиально, по своей природе не моральной оценке: они этически нейтральны. к таким сферам относится, в частности, предмет тех­нико-юридических норм. 6. с точки зрения внутренней организации та или иная моральная систе­ма, будучи относительно целостным нормативным образованием, не облада­ет такой логически стройной и достаточно жесткой структурой (законом связи элементов) как система права. 7. право и мораль различаются по средствам и обеспечения реа­лизации своих норм. если право, как известно, обеспечивается возможнос­тью государственно-принудительной реализации, то нормы морали гаранти­руются силой общественного мнения, негативной реакцией общества на нарушение норм морали. в то же время природа морали такова, что подлин­но моральное поведение имеет место в том случае, когда оно осуществляется в силу личной убежденности человека в справедливости и необходимости этических требований, когда поведением человека руководит его совесть. су­ществует «золотое правило» морали: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».
askorikova
Различия: 1.  мораль формируется ранее права,  правового сознания и государствен­ной организации общества. можно сказать, что  мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством.  хотя мораль тоже имеет свой ­ческий период развития и возникает из потребности согласовать интересы индивида и общества. 2. в пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. мораль же в этом смысле разнородна:   в обществе мо­жет действовать несколько моральных систем  (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов). при этом в любом обществе су­ществует система общепринятых моральных взглядов (так называемая гос­подствующая мораль). 3.  нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категори­ях этики.  (основные категории морального сознания - «добро» и «зло», без которых невозможна любая моральная оценка.) при этом процесс формирова­ния моральных систем идет спонтанно, в недрах общественного сознания. процесс правообразования тоже весьма сложен, имеет глубокие социальные корни, однако право в единстве своей формы и содержания предстает как ре­зультат официальной деятельности государства, как выражение его воли.      4.  мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования.  и в этом плане даже трудно различить мораль как форму об­щественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в от­личие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом. право, по сравнению с моралью, имеет четкие формы объективирования, закрепления вовне (формальные источники права). конеч­но, ту или иную моральную систему можно систематизировать и изложить в письменном виде как некий моральный кодекс. однако речь идет о том, что мораль как особый социальный регулятор объективно в этом не нуждается. 5.  не предметы регулирования норм права и норм морали.  ес­ли их представить в виде кругов, то они будут пересекаться. то есть у них есть общий предмет регулирования и есть социальные сферы, которые регулиру­ются только правом или только моралью. специфический предмет морально­го регулирования - сферы дружбы, любви, и т. п., куда право как регулятор, требующий внешнего контроля за осуществлением своих предписаний и предполагающий возможность государственно-принудитель­ной реализации, не может и не должно проникать. однако есть и сферы пра­вового регулирования, к которым мораль не подключается в силу того, что они принципиально, по своей природе не моральной оценке: они этически нейтральны. к таким сферам относится, в частности, предмет тех­нико-юридических норм. 6. с точки зрения внутренней организации та или иная моральная систе­ма, будучи относительно целостным нормативным образованием,  не облада­ет такой логически стройной и достаточно жесткой структурой  (законом связи элементов) как система права. 7. право и мораль различаются по средствам и обеспечения реа­лизации своих норм. если право, как известно, обеспечивается возможнос­тью государственно-принудительной реализации, то  нормы морали гаранти­руются силой общественного мнения,  негативной реакцией общества на нарушение норм морали. в то же время природа морали такова, что подлин­но моральное поведение имеет место в том случае, когда оно осуществляется в силу личной убежденности человека в справедливости и необходимости этических требований, когда поведением человека руководит его совесть. су­ществует «золотое правило» морали: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». право и мораль  взаимодействуют. право является формой осуществления господствующей морали. в то же время мораль признает противоправное по­ведение безнравственным. нормы морали имеют важное значение как для правотворческой деятельности, так и для реализации права: прежде всего для процесса применения правовых норм. правоприменитель не сможет вынес­ти справедливое решение без опоры на нравственные требования. вместе с тем не исключены  противоречия  между нормами морали и права. это связа­но, в частности, с процессами их развития: «впереди» могут оказаться как нормы морали, так и нормы права.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во время летних каникул 17-летний школьник михаил решил устроиться ночным сторожем в детский сад, но работодатель отказался принять михаила на работу. правомерны ли действия работодателя? свой ответ поясните. назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не связанные с описанной ситуацией.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

chuev4444
Evelina Mariya
andreyshulgin835
annanechaeva567
Скворцов
Бурмистрова-Ирина660
anastasiaevent4
ksyusatom19
Yekaterina Oksyuta1657
testovvanya
marinamarinazmeeva2444
Sergei Vitalevna
abdulhakovalily22
rinan2013
MikhailovichVitalevich1393