1) определите, в чём основная мысль отрывка.
основная мысль данного отрывка: об ограниченном во времени характере культурных памятников. имеется в виду, любое уничтожение этих памятников навечно.
2) объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры.
памятники культуры уникальны, существуют в единственном виде. построенную пирамиду 3000 лет назад и уничтоженную в один день нельзя восстановить, нельзя построить заново, это будет уже не древняя пирамида. ее ценность стирается, поэтому памятники культуры невосстановимы.
3) как вы понимаете выражение автора «нравственная осёдлость»?
оседлость – постоянное проживание в одном месте. нравственная оседлость, должно быть, постоянная чему-то одному. памятники культуры, принадлежащие постоянно одной культуре должны быть не только любимы, но и защищаемы – такой посыл у автора.
4) вспомните содержание параграфа и аргументировано объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. какие культурные механизмы задействованы в этих процессах?
- культурное обнищание в случае уничтожения памятников культуры;
- техника как инструмент умерщвления
- отсутствие знаний
5) подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
в 2018 году иван подпорин повредил картину репина «иван грозный и его сын иван». он ударил по стеклу, за которым была картина металлической стойкой. так, картина была порвана в 3х местах. подпорин нанес полумиллионный ущерб картине.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумай о своих отношениях с родителями. какое слово их характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? если отношения напряженные, каковы по твоему, причины непонимания?