высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. и лишь постепенно они становятся внутренними (т.е. переходят из интра- в интропсихические). развитие ребенка, в рамках теории культурно- развития, понимается выготским как процесс присвоения детьми общественно- опыта, накопленного предшествующими поколениями. извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. при этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру.
если обобщить влияние общения на общее психическое развитие ребенка, то можно сказать, что:
оно ускоряет ход развития детей (появление и последующее развитие как операционально-технических, так и перцептивных навыков); оно позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию (так например, прослушивание детьми в интернатах магнитофонной речи, в случае включения в живое общение с окружающим, способствует нормализации речи при отставании ее развития); оно же позволяет исправить дефекты, возникшие у детей при неправильном воспитании.это влияние прослеживается во многих сферах психического развития: начиная от области любознательности детей и заканчивая развитием личности и осуществляется тому, что:
для детей младшего возраста взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий (сенсомоторных, слуховых, тактильных и др); при обогащении опыта ребенка взрослый сначала знакомит его с чем-то, а затем нередко ставят перед ним овладеть каким-то новым навыком; взрослый осуществляет подкрепление усилий ребенка, их поддержку и коррекцию; ребенок в контактах со взрослыми наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания.выделяют несколько типов средств общения, с которых дети взаимодействуют со взрослыми:
экспрессивно-мимические: возникают в онтогенезе первыми (в течении первых двух м-цов жизни) и служат одновременно как проявлением эмоциональных состояний ребенка, так и активными жестами, которые адресованы окружающим; они также выражают содержание общения, которое не может быть передано с необходимой точностью через другие средства - внимание, интерес и т.п.предметно-действенные: возникают позднее (до 3-х лет) и имеют также знаковую функцию, без которой не возможно взаимопонимание между людьми; отличаются от экспрессивно-мимических большей произвольностью; речевые операции: позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.в случае недостаточности контактов со взрослыми наблюдается снижение темпа психического развития, повышается сопротивляемость болезням (дети-воспитанники детских учреждений закрытого типа; дети, пережившие войны, хрестоматийные случаи к. гаузера и др.) полная же изоляция детей от взрослых не позволяет им стать людьми и оставляет их на положении животных (дети-маугли, волчьи дети).
поскольку общение ребенка со взрослыми на разных этапах его развития имеет свою специфику и служит разным целям, рассмотрим его последовательно.
президент российской федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государственной власти. президент рф не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. выполняя , возложенные на него конституцией, президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.
федеральной собрание рф — парламент российской федерации — является представительным и законодательным органом российской федерации. таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. федеральное собрание состоит из двух палат: государственной думы и совета федерации. совет федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. в государственной думе через депутатов представлены все граждане российской федерации, независимо от места их проживания.
на твой выбор и вкус))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните смысл понятий "общество" " сфера " " политическая сфера " социальная сфера " " духовная сфера " общества?