Окружающая природная или антропогенная (созданная человеком) среда состоит из многих компонентов. рассмотрим основные из них. литосфера - это верхний слой земной коры, наружная твердая каменная оболочка земного шара, толщиной 30-80 км. природные процессы, происходящие в литосфере, приводят к землетрясениям. из верхнего слоя литосферы добывают полезные ископаемые. но наибольшее значение для человечества имеет тончайшая пленка на верхней поверхности литосферы - почва, т. е. поверхностный плодородный слой земной коры, созданный под совокупным слиянием климата (тепла, воды, воздуха) , рельефа, растений, животных, микроорганизмов и деятельности человека. земельные ресурсы - одно из основных богатств страны. отрицательное воздействие на почву оказывает ветровая и водная эрозия, а часто - и деятельность человека. деятельность промышленных предприятий зачастую приводит к загрязнению почвы. например, авария на нефтепроводе приводит к тому, что нефтяная пленка покрывает участок почвы, делая невозможным продолжение биологических процессов. она отрицательно влияет и на режим циркуляции подземных вод, загрязняет их. положительное влияние человека состоит в закреплении и освоении песков, осушении болот, рекультивации земель после добычи полезных ископаемых, внесении органических и минеральных удобрений, окультурировании лесных насахдений и др. гидросфера включает в себя воду в трех агрегатных состояниях - жидком, твердом и газообразном. вода в жидком состоянии на 98% в мировом океане и его окраинных частях, называемых морями. пресная вода рек и озер составляет лишь весьма небольшую часть гидросферы, но именно она наиболее важна для жизнедеятельности человека. вода в твердом состоянии в основном в ледниковых щитах антарктиды и гренландии, в многолетних арктических льдах, в ледниках на вершинах гор, а также в виде зимнего снега. газообразная вода - часть атмосферы. поверхностные водные потоки зачастую сильно от деятельности человека. во многие производственные процессы входит использование воды, и сточные воды после некоторой очистки обычно сливают в ближайшие реки. к счастью, поверхностные воды способностью к самоочищению под влиянием ряда , и биологических процессов. однако в настоящее время способности к самоочищению обычно недостаточно, многие реки превратились в зловонные клоаки, и необходима активная работы по восстановлению водных ресурсов и их защите от промышленного и бытового загрязнения. атмосфера - газовая оболочка земли, наиболее мобильная часть окружающей природной среды. для жизнедеятельности человека основное значение имеет нижняя часть атмосферы - тропосфера, высотой до 10 км. в атмосферу выбрасываются вредные газы, частицы твердых веществ и мельчайшие капли жидких загрязнителей. в ряде промышленных центров человеку трудно дышать из-за выбросов металлургических комбинатов и выхлопных газов автомобилей. деятельность человека оказывает влияние и на атмосферу земли в целом - падает содержание кислорода, увеличивается содержание углекислого газа, меняются атмосферные потоки и в конечном счете климат (например, вследствие создания или уничтожения водных пространств, таких, как водохранидище на р. кубань под краснодаром) . биосфера - это растения, животные, микроорганизмы и другие живые существа, живущие на земле, в воде, в воздухе. загрязнения окружающей природной среды обычно весьма вредно действуют на живые организмы, приводят к сокращению их численности. кроме того, многие из них способны концентрировать в себе опасные вещества. например, не рекомендуется употреблять в пищу грибы, выросшие в лесопосадках вдоль автотрасс, поскольку концентрация поглощенных ими солей тяжелых металлов (происхождением из выхлопных газов) представляет заметную опасность для здоровья человека.
kzhgutova
27.09.2021
1. Регулятивная (устанавливают правила поведения в обществе, регламентируют социальное взаимодействие. Регулируя жизнь общества, они обеспечивают стабильность его функционирования, поддержание социальных процессов в необходимом состоянии, упорядоченность общественных отношений. Поддерживают определенную системность общества, условия его существования как единого организма). 2. Оценочная (выступают в общественной практике критериями отношения к тем или иным действиям, основанием оценки социально значимого поведения конкретных субъектов (моральное — аморальное, правомерное — неправомерное). 3. Трансляционная (в социальных нормах сконцентрированы достижения человечества в организации общественной жизни, созданная поколениями культура отношений, опыт (в том числе негативный) общественного устройства. В виде социальных норм этот опыт, культура не только сохраняются, но и "транслируются" в будущее, передаются следующим поколениям через образование, воспитание и т.д.).
Vasilisan
27.09.2021
Думаю, татьяна в большей степени права: ведь не каждый родившейся человек, позже выросший, становится человеком: для этого важно иметь хорошее воспитание, пример для подражания, - ведь маленькие дети всегда по сути, повторяют за взрослыми, чтобы это не было. хоть ругательные слова или что-либо еще, не имею своих мыслей, идей им ничего не остается, кроме как подражать родителям, знакомым. но, татьяна, упускает что человек может стать личностью, не прославив свое имя. важна каждая индивидуальность, личность, - нигде не найдется чего-то одинакового, словно однояйцевые близнецы. впрочем, однояйцевые близнецы тоже часто различаются, расходятся во мнениях, в спорах, действиях. ну, итог ясен: родившийся человек, должен с достоинством носить свое имя, и другие важные личные качества. не многие сейчас могут смело именовать себя человеком, скорее животным.