ivshzam
?>

Почему некоторые люди дерутся и как можно этого избежать?

Обществознание

Ответы

lescha-77766
Можно избежать, так: не обращать внимания на людей, которые потаются вас чем либо задеть, а дерутся, потому что не могут сказать в лицо в чем суть проблемы или просто завидует
iqtoy2010

личные (частные); политические ; социальные; культурные

все основные права и свободы человека и гражданина рф подразделяются на:

i. личные (гражданские) права и свободы. согласно гл. 2 конституции рф к этой группе прав относятся:

§ право на жизнь,

§ право на свободу и личную неприкосновенность,

§ право на неприкосновенность жилища,

§ право на неприкосновенность частной жизни,

§ право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,

§ право на определения национальности,

§ право на пользование родным языком,

§ право на свободу передвижения и места жительства,

§ право на свободу совести

ii. политические права. связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в конституции «каждому» , принадлежат только «гражданам» . их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в государством. гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.

граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. за каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.

iii. cоциально- права. образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, и др. социально значимых потребностей и интересов личности.

в ст. 7 конституции рф закреплены положения, определяющие , социальные и культурные права человека и гражданина. к ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, , художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1,2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).

конституционные обязанности, будучи закрепленными, в конституции рф, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.

к конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:

§ соблюдение конституции рф

§ уважение прав и свобод других лиц

§ обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании

§ обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях

§ обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня

§ заботиться о сохранении и культурного наследия, беречь памятники и культуры

§ платить законно установленные налоги и сборы

§ сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

§ обязанность граждан рф защищать отечество.

Pogosyan Nataliya

мораль и право тесно взаимосвязаны, более того, можно говорить о глубоком взаимопроникновении права и морали. они взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений. объективная обусловленность такого взаимодействия определяется тем, что правовые законы воплощают в себе принципы гуманизма, справедливости, равенства людей. другими словами, законы правового государства воплощают в себе высшие моральные требования современного общества.

по мнению ю.а. агешина: "…право, активно воздействуя на мораль, способствует более глубокому ее укоренению в обществе, в то же время оно само под влиянием морального фактора постоянно обогащается: расширяется его нравственная основа, повышается авторитет, возрастает его роль как социального регулятора общественных отношений". таким образом, воздействию права на мораль сопутствует процесс обратного влияния морали на право.

мораль, как сложносоставное явление включает в себя разнородные, с точки зрения динамизма, элементы. одни из них, как пример, общественные права, обладая крайним консерватизмом характеризуется и наименьшей динамикой, другие же, как например, прогрессивный нравственный идеал, в целом опережая достигнутый уровень социально- уровня развития, идут впереди права, стимулируя динамизм правового развития.

исследуя вопрос о взаимодействии права и морали, большинство правоведов отмечают, что все, регулируемое правом, так или иначе, регулируется морально, т.е. подлежит моральной оценке.  

правовая система государственно-организованного общества закрепляет жизненно важные для всего общества требования морали, нравственную культуру населения страны, исходит из того:  

- что нравственная основа права, является важной составной величиной общей регулятивной потенции права;  

- что право должно быть нравственным, законы должны быть справедливыми и гуманными.

величайшую нравственную ценность представляют собой основные права человека – юридическое выражение его свободы и достоинства. фактическая реализация этих прав является условием обретения человеческого счастья, ибо права человека по существу есть его устремление к счастью, признанное законом.  

в работе гегеля "философия права" вопросы права трактуются в органической связи с вопросами морали и нравственности. связь права и морали находит выражение и в теории права, в интерпретации ряда юридических проблем. мораль, по мнению гегеля, требует даже, чтобы, прежде всего, было соблюдено право и лишь после того, как оно исчерпано, вступали бы в действия моральные определения". гегель отмечает что, чтобы поступок имел моральную ценность. необходимо понимание того, справедлив он или несправедлив, является ли он хорошим или дурным.

развития цивилизации свидетельствует, что право и мораль как составные части культуры общества органически связаны друг с другом. на тесную взаимосвязь права и морали указывают памятники права древнего мира, средних веков и нового времени. об этом свидетельствует применение морально-этических понятий в оценке содержания законов, других источников права. изречение древних "jus est ars boni et aegui" - "право есть искусство добра и справедливости" раскрывает органическую связь права, юстиции и морали.  

можно проследить, как моральное начало уважения и любви к ближнему, влияя на законодательство, постепенно видоизменяло действующее право. сочетая свое действие с действием других прогрессивных сил , оно способствовало усовершенствованию права в смысле приближения его к нравственному идеалу. требуя, чтобы правами наделялись все члены общества, чтобы личность уважалась всегда и во всем, оно содействовало ниспровержению вековых оков рабства и крепостничества, гуманизации карательной системы, установлению правосудия, равного для всех.  

с точки зрения е. а. лукашевой исследование проблемы взаимодействия права и морали следует начинать с генезиса и социальной сущности нормы. выявления ее места в системе общественных отношений, в социальной деятельности людей. нормативная структура – один из важнейших признаков правовой и моральной системы, поэтому рассмотрение социальной природы нормативности будет способствовать раскрытию как общего присущего праву и морали, так и специфики социальных регуляторов".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему некоторые люди дерутся и как можно этого избежать?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mustaev
oooviktoria17
fedorenkoroman
Зияева57
Vladimir-Tamara1359
Калмыкова-Петрунина
ruslan
mail5
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
Yanusik24
Katkova
chuev4444
airon-082054
Irina
Коновалова1705