kurmaleeva
?>

Эпоха возрождения, новое время, xx век - как философы рассматривали проблему смысла жизни ?

Обществознание

Ответы

kseniyavaganova
Смысл жизни, смысл бытия  — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. в этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: «в чём состоят жизненные ценности? », «что является целью (чьей-то) жизни? » (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще), «зачем (для чего) мне жить? ». само понятие смысл жизни появилось в 19 веке, до этого было понятие высшего блага. вопрос о смысле жизни  — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной , где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни. представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной ситуации. в благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл. философское видение проблемы: понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность. социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости. древнегреческий философ аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. для человека, сущность которого  — душа, счастье состоит в мышлении и познании.  эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия (гедонизм), понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти.  киники (антисфен, диоген синопский)  — представители одной из сократических школ греческой философии  — считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). по их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. это умение делает человека независимым. человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. в то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений. согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека в согласии с природой и мировым разумом (логосом). жизненный идеал стоиков  — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам. читал доклад на эту тему)
VadimovnaIgor

объяснение:

парламентская этика — вид профессиональной этики, регулирующий отношения, возникающие в ходе законо­творческой и иной парламентской деятельности, а также внепарламентской деятельности, связанной с исполнением функций народного представительства.

парламентская этика регулирует отношения, которые возникают в результате законотворческой и иной парла­ментской деятельности, а также внепарламентской дея­тельности, связанной с исполнением функций народного представителя. основная ее особенность состоит в том, что она регулирует отношения не столько внутри узкого круга парламентариев, сколько их отношения с обществом и избирателями, заинтересованными в эффективной работе своего высшего законодательного органа. это прекрасно понимают и представители средств массовой информации, и избиратели, которые критикуют парламент чаще всего не за то, какие отношения складываются между депутатами внутри парламента, а за проводимую парламентом полити­ческую линию, за то, как он воздействует па общественно- политическую ситуацию в стране.

принципы (ценности) служебной и парламентской этики

• общие принципы (ценности) служебной и

парламентской этики:

• -приоритет общественного блага,

• -честность,

• -беспристрастность,

• -ответственность,

• -уважительность,

• -отзывчивость,

• -открытость,

• -инициативность,

• -эффективность,

• -результативность.

принципы (ценности) служебной и парламентской этики

• специальные принципы (ценности) этики

государственной службы:

• -лояльность,

• -политическая нейтральность.

• специальные этические принципы

(ценности) депутатской этики:

• -независимость.

starh

каждый из нас играет много ролей, даже если никогда не был в театре и не занимался в драматическом кружке. социальная роль – это совокупность действий, которые человек выполняет в обществе, которые от него при определенном его жизненном статусе.

и каждый из нас играет таких ролей тысячу и ежедневно, так что говорим мы обычно только об основных социальных ролях человека. роль накладывает определенные обязательства - от врача «скорой» ожидается, например, что он больному. но сплошь и рядом люди выходят за рамки своих социальных ролей, иногда с риском наказания для себя. так чиновник берет взятку, несмотря на угрозу увольнения, а миллионер ходит в рваных джинсах и не покупает своим детям лимузинов, хотя те от него обратного поведения.

сегодня я сыграла с утра уже с десяток социальных ролей. я общалась в роли дочери, затем близкой подруги, затем стала покупателем в магазине, говорила со своим научным руководителем в университете – в роли его студентки. если бы я нагрубила своему руководителю и не сдала ему реферат, то, наверное, вышла бы из роли студентки – ведь она предполагает уважение к педагогу и сдержанность, «академичность» поведения. после мне написал бывший одноклассник: он хотел узнать, как я пережила сильный снегопад, что несколько дней тому назад случился у нас в городе. и я играла роль бывшей одноклассницы.

социальные роли условны, они сильно зависят от мнения большинства. ребенок, например, как я считаю, видится в обществе чаще и наивным, даже глупеньким объектом. но часто родители видят своих маленьких детей отдельными и в чем-то уже зрелыми людьми, для себя. тех же восьми- и десятилетних они представляют личностями. ведь в них уже проявляются черты характера и стремления, которые останутся на всю жизнь…

не стоит позволять навязывать себе ту социальную роль, что вам не характерна. например, до сих пор у людей непросвещенных бытует расистское мнение, что с темной кожей девушка в будущем может работать только официанткой, а хирургом стать неспособна, например. якобы у темнокожих людей умственные способности ниже, чем у белых. стоит ли соответствовать всем подряд ожиданиям окружающих или сначала важно разобраться в себе, в своем месте в социуме?  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эпоха возрождения, новое время, xx век - как философы рассматривали проблему смысла жизни ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

КириллЕгорова1906
marani2
egamedicalbuh
olegmgu1
kun1969
MonashevFesenko1483
perovd8111
Воздвиженская
Valerevna
Igorevich_Aleksandrovna1599
rozhkova
bakerkirill
hobpack
Makarov
Leon-12