как я уже выше писал, основные принципы (ну, или плюсы) — это контроль трат, осознанный выбор и устранение ненужных вам трат. и бюджет на этом и строится: вы планируете траты на нужный промежуток времени и потом придерживаетесь их. также в процессе нужно эти траты отмечать, чтобы соотносить фактические траты с планируемыми. как строго все это делать, решает каждый сам для себя. я вначале строго все вел, а потом расслабился и начал корректировать планируемые траты на ходу. в итоге получился плавающий бюджет, в котором основное — это положительный резерв, а не строгое соответствие.
есть статьи доходов и статьи расходов. количество статей там и там может быть абсолютно любым, главное, чтобы было вам удобно. я начинал со значительной детализацией, а потом все и объединил многие статьи. если не знаете, с чего начать, то начните с любых статей, обычно за пару месяцев ведения бюджета становится все более менее ясно. хотя я до сих пор статьи корректирую.на мой взгляд статьи доходов и расходов нужно писать такие, какие вы потом будете анализировать, или по каким вам нужно отслеживать динамику. если вам это не важно, то вообще можно сделать одну статью расходов и одну статью доходов. и вообще весь бюджет можно свести бумажному конвертику, то есть класть в него в начале месяца сумму, которую собираетесь потратить, и потом смотреть останется что-то или нет.мы записываем траты каждый день, так более удобно, и это занимает всего пару минут. практически не забываем никогда, так как уже дело привычки. когда нужно спланировать что-то серьезное, например такое, как зима в таиланде и подготовка к ней, вот тогда это может занять и полчаса.вести бюджет может и муж, и жена, как вместе, так и кто-то один. как договоритесь, в общем. или точнее, кому это больше понравится. правда, когда вместе ведут (оба траты отмечают и планируют), то проще будет обсуждать что-то, нежели, если кто-то дистанцируется от этого.стоит ли вести совместный бюджет, не скажу. мы свой с женой объединили, когда поняли, что наши отношения серьезные. но знаю и те пары, где каждый сам по себе, так сказать, независимы друг от друга и ведут раздельный бюджет.можно вести бюджет без планирования вообще. то есть вы просто отмечаете траты и контролируете их. в некоторых сервисах планирования не встретил.суть контроля трат в том, чтобы у вас был положительный резерв, то есть положительная разница между и . этот резерв может накапливаться или тратится на что-то полезное.обычно во всех умных книжках советуют 10% от дохода откладывать в финансовый буфер или же инвестировать, вне зависимости от обстоятельств. 10% — это та сумма, которая практически не заметна при любых доходах. я стараюсь откладывать 30% и больше, как получается. правда, у меня это скорее накопления на определенные цели, нежели неприкосновенный запас.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
)подберите высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. и как это составить свою электронную мини-энциклопедию мудрых ))