Главный минус натурального производства состоит в том, что оно препятствует развитию продуктивности деятельности, расширению разнообразия выпускаемых предметов. Различить натуральное и товарное хозяйство можно по следующим критериям: замкнутость или открытость экономики; застой или прогресс в разделении труда; методы решения во удовлетворения потребностей.
Формирование перехода от натурального к товарному хозяйству начинается с разделения труда. В истории человечества известны три этапа. Ещё при первобытном строе происходит первое разделение труда: земледельческий труд отделяется от скотоводческого производства. Последующий этап: занятие ремеслом обособляется от земледелия и скотоводства, что создаёт более благоприятные условия возникновения товарного хозяйства. Повышение производительности, увеличение выпускаемых товаров приводит к третьему витку в разделении труда: выделяется категория людей, ничего не производящая, а занимающаяся только торговлей.
Товарное хозяйство — форма экономической организации, когда товары производятся отдельными обособленными производителями и большинство произведённых предметов проходят хотя бы одну процедуру обмена.
Товарное производство возникает еще в первобытной общине. С увеличением объёмов производства возникает специализация - разделение труда. Отдельный производитель уже не производит самостоятельно всё необходимое. Часть произведенного обменивается на продукты чужого труда. Постепенно обмен становится необходимой частью повседневной жизни.
Содержание
1 Основные черты товарного хозяйства товарное хозяйство
3 Капиталистическое развитое товарное хозяйство
4 Преимущества развитого товарного хозяйства
5 См. также
Основные черты товарного хозяйства
Продукция производится с целью продажи
Общественное разделение труда и специализация на выпуске какого-либо товара
Товарно-денежные отношения носят всеобщий характер
Связь между производством и потреблением опосредована рынком
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите уровни индивидуального самосознания
компоненты самосознания по в. с. мерлину:
сознание своей тождественности; сознание своего собственного «я» как активного, деятельного начала; осознание своих психических свойств и качеств; определенная система социально-нравственных самооценок.все эти элементы связаны друг с другом функционально и генетически, но формируются они не одновременно.
функции самосознаниясамопознание — получение информации о себе.эмоционально-ценностное отношение к себе.саморегуляция поведения. значение самосознаниясамосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения.самосознание — осознанное человека своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей по своей структуре самосознание представляет собой единство трех компонентов: процесс самопознания; эмоциональная самооценка; процесс саморегулирования на основе результатов самопознания и самооценки. критерии самосознания: выделение себя из среды, сознание себя как субъекта, автономного от среды ( среды, социальной среды); осознание своей активности - «я, собой»; осознание себя «через другого» («то, что я вижу в других, это может быть и мое качество»); моральная оценка себя, наличие рефлексии - осознание своего внутреннего опыта.стадии (или этапы) развития самосознания: открытие «я» происходит в возрасте 1 года.к 2-м 3-м человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.к 7-и формируется способность оценивать себя (самооценка).подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. завершается период формирования социально-нравственных оценок.