объяснение:
умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества. как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.
в школе дисциплина состоит из многих пунктов: форма, расписание уроков и перемен, соблюдение тишины на занятия. каждому ученику нужно соблюдать эти предписания и не по прихоти директора, но исходя из понимания общего блага, которое складывается из интересов всех людей в сообществе. педагогам намного удобнее рассказывать материал, когда в классе тихо, а ученики могут намного эффективнее усваивать эти сведения, когда никто не шумит.
быть дисциплинированным человеком – уметь подчинять собственное поведение интересам сообщества. как правило, дисциплину сравнивают с некоторым преодолением себя, чем-то не совсем приятным и в этом есть смысл. ведь люди по большей части стремятся к комфорту и удобству, на самом деле не многим хочется отправляться по утрам на учебу или работу, намного приятнее было бы посмотреть мультики или почитать книгу.
однако, большинство людей соблюдает дисциплину и просыпается, когда нужно, для того чтобы отправиться по делам. удивительным образом дисциплина уравнивает людей и дворника и директора предприятия. каждому нужно соблюдать определенный распорядок и подчинять свои собственные интересы чему-то более высокому.
наиболее строго проявляется дисциплина в сообществах, которые несут в себе самый высокий смысл. к примеру, армейская дисциплина требует существенной самоотдачи, но ведь и армейское сообщество предназначено, ни много ни мало, для защиты родины.
отличительные черты постмодерна.
1.плюрализм (типо когда много взглядов на какую-либо вещь в одно время)
2.неопределенность (искусство не может развиваться установившимся правилам)
3.множественные истолкования (отсутствие одной интерпетации, существование множества)
4. эпатажность (удивление)
5.плагиат
6.сочетание высокой и низкой культуры (смешение двух культур, стирание границ)
7. ирония (высмеивание и пародия)
8. фрагментарность (уделение вниманиям деталям и отказ от общего синтеза)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое оптимистическое и пессимистическое мировоззрение?