Объяснение:
Статья 43 Конституции Российской Федерации устанавливает право каждого на образование, государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Вместе с тем, данная же статья устанавливает обязанность получить основное общее образование, а для родителей (законных представителей) установлена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования.
Аналогичные положения установлены Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Таким образом, Конституция и законы России с одной стороны устанавливают право каждого гражданина получить дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование бесплатно, а каждую из ступеней высшего образования - бесплатно один раз. С другой стороны получение основного общего образования (окончание школьного образования) является как обязанностью несовершеннолетнего, так и обязанностью родителей и принимать все необходимые меры с целью получения детьми образования.
За неисполнение родителями обязанности по обучению своих несовершеннолетних детей установлена административная ответственность по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушения РФ.
Так что это скорее право нежели обязанность.
Принцип ориентирования. Организации должны строиться в соот-
ветствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъек-
тивных факторов.
Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту
информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной,
т.е. либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Та-
ким образом можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию
информацию.
Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разные
характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организа-
ции. Например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует
иных условий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции.
Разбивка сложного элемента на составляющие, специали-
зация и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в
организации, так как позволяют снизить затраты.
Контроль за осуществлением операций. Эта функция должна быть
поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная
часть администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения
операций.
Творческий подход к делу должен поощряться.
Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.
Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее
коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба ком-
мерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Ко-
нечно, внесение значительных изменений требует всестороннего исследо-
вания.
Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работ-
ник) организации должен иметь право и возможность подать жалобу, вы-
сказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руково-
дителю.
Полномочия, централизация и децентрализация. Среди изложенных
выше принципов А. Файоля, касающихся построения организации, есть
ссылка на необходимость установления соответствующих масштабов
управления, что является весьма важным элементом всей концепции. Как и
А. Файоль, некоторые специалисты по во менеджмента высказыва-
ются в пользу строгого ограничения верхнего предела числа подчиненных
31
одному руководителю. Также считается, что идеальное число подчинен-
ных для руководителя любого масштаба – четыре. Однако имеется много
факторов, таких как сложность, характер осуществляемых операций, кото-
рые вызывают необходимость в большем, чем четыре, количестве человек
в подчинении (прил. 2).
При формировании структур управления во внимание принимаются
следующие аспекты:
стратификация (сколько может потребоваться уровней управле-
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы причины успехов тружеников кубани в предвоенные годы