формирование социального облика современной молодежи - результат непрерывной деятельности людей на протяжении многих эпох. в мире молодежь составляет значительную часть населения и играет определенную роль в решении важных социальных, , политических и нравственных проблем человечества.
в силу различных социально- и политических причин в последнее время особенно заметна роль возрастного фактора в общественных процессах. формирование секторов общественной жизни, ориентируемых на молодежь в составе населения или непосредственно связанных с ней, актуализирует вопрос об этой социальной группе, закономерностях и особенностях ее взаимоотношений с социумом.
исследование проблем молодежи стало предметом социологии молодежи - отрасли социологической науки, изучающей молодежь как социальную общность, особенности социализации и воспитания, вступающих в жизнь поколений, процесс социальной преемственности знаний и опыта старших поколений, особенностей образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентации, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей ее различными группами и т.д.
в западной социологии используется, кроме того, термин «ювентология» (от латинского juventus), которым обозначается воздействие, оказываемое молодежью на общество, молодым поколением - на все остальные элементы социальной системы.
дискуссия относительно понятия «молодежь» чаще всего достигает инвариантных положений в области скорее негативных определений (что не есть молодежь), чем в позитивном развертывании всего содержания этой категории. речь идет не только о том, чтобы достичь согласия относительно каких-либо универсальных пределов молодого возраста - таких не может быть как в синхронном существовании отдельных обществ, находящихся на различных этапах своего развития, так и в диахронии данного общества.
проблема состоит в том, чтобы идентифицировать то универсальное качество, которое характерно для молодежи, и только для нее, чем и определяются пределы молодого возраста. в этом отношении важно подчеркнуть социальный аспект в определении молодежи, который как раз и предполагает, что молодежь является частью общества, определенной популяцией населения. следовательно, исходной позицией для определения молодежи является не этап развития в онтогенезе, период юности, а конкретно- общество.
общественная мысль запада активно исследует в течение последних 30 лет различные аспекты социального бытия молодежи. многие результаты таких исследований могут быть использованы для интерпретации фактов социального и политического поведения нашего общества. множество подходов к анализу молодежи, как и факторов, определяющих ее социальную и политическую дееспособность, схематически можно свести к трем основным течениям:
фрейдистская традиция с характерным для нее приматом роли раннего семейного воспитания и замещением его результатов в различных видах деятельности;
парсоновская теория стабильности и структурный анализ социальных систем, где поведение молодежи есть функционально обусловленная временная стадия (жизненный цикл с присущим для молодого человека набором моделей поведения);
генерационный анализ к. маннгейма, акцентирующий роль социальных изменений в формировании у молодежи отличного от предыдущих поколений опыта, а также способов его рефлексии.
активная роль молодежи в процессе социализации обусловлена тем, что она не столько копирует предлагаемые образцы адаптивного поведения и взаимодействия, сколько вносит в них новое содержание под влиянием изменившихся условий жизни.
переходные процессы, начавшиеся в конце 80-х годов, востребовали новый уровень социализации молодежи, связанный с включением ее в совершенно несвойственные предыдущим поколениям общественно- отношения, новые ценности, утвержденные новой системой мотивации.
murin
29.01.2021
Рынок может поощрять производство - и может подавлять. то есть рынок может привлекать общественную энергию в товаропроизводство - а может, наоборот, оттягивать общественную энергию от товаропроизводства. если спрос превышает предложение, рынок поддергивает товаропроизводящее предложение. в наших советско- условиях на это рыночники и рассчитывали. если предложение не пользуется спросом - рынок такое предложение быстро сводит на нет. плохие товары, безумные десятки тысяч уже никому не нужных танков - перестают производиться, ибо за никому не нужное никто не станет платить. в условиях советско- производства груд ужасного барахла рыночники также на это рассчитывали. кроме того, свободный рынок удовлетворяет спрос товарами лучшими по соотношению "цена-качество", вводя в страну элемент открытой конкуренции между своими производителями, а также между своими и внешними, и тем стимулируется качество ужасной советской продукции. и на это рыночники рассчитывали. но. но. можно разводить овец, пользоваться самим мясом и шерстью, и наращивать объем продаж. у богатого - многотысячные стада. рынок - продуктивный - поощряет скотоводство, поставляя ткани, украшения, оружие и т. д. а можно сесть с корешами на коней, пристрелять винтовочки - и угонять на рынок в большой город скот и рабов, и выставлять на продажу ткани и оружие. и наличие такого деструктивного рынка стимулирует опустошение разграбляемой для наживы земли. и более того: награбленное можно продать дешевле, чем произведенное, ибо себестоимость награбленного куда ниже. и при постоянном притоке награбленного свое хозяйство захиреет. а расцветет только рынок услуг: лакеи, повара, секс-рабыни, художники-дизайнеры. об этом реформаторы-рыночники не подумали. они подумали, что неспособные пойдут в наемные работники к способным, и вскоре все устаканится по уму, и начнется рост производства конкурентоспособных товаров. потому что это - закон рынка. нет. не закон. отнюдь не единственный закон. источник:
andreyshulgin835
29.01.2021
Одним из примеров настоящей можно увидеть на примере книги а. дюма "три мушкетёра " главные герои атос, партос, арамис, и д ’артяньян были настоящими говорится " один за всех и все за одного" ещё можно посчитать пример настоящей дружбы между главными персонажами книги "шерлок холмс" (артура конана дойла) между шерлоком и доктором джоном ватсоном. ну и последний пример будет про повесть аркадия гайдара "тимур и его команда" там пример настоящей дружбы можно увидеть между тимуром, женей и другими мальчишками.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие факторы влияют на положение молодежи в социальной структуре общества?
формирование социального облика современной молодежи - результат непрерывной деятельности людей на протяжении многих эпох. в мире молодежь составляет значительную часть населения и играет определенную роль в решении важных социальных, , политических и нравственных проблем человечества.
в силу различных социально- и политических причин в последнее время особенно заметна роль возрастного фактора в общественных процессах. формирование секторов общественной жизни, ориентируемых на молодежь в составе населения или непосредственно связанных с ней, актуализирует вопрос об этой социальной группе, закономерностях и особенностях ее взаимоотношений с социумом.
исследование проблем молодежи стало предметом социологии молодежи - отрасли социологической науки, изучающей молодежь как социальную общность, особенности социализации и воспитания, вступающих в жизнь поколений, процесс социальной преемственности знаний и опыта старших поколений, особенностей образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентации, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей ее различными группами и т.д.
в западной социологии используется, кроме того, термин «ювентология» (от латинского juventus), которым обозначается воздействие, оказываемое молодежью на общество, молодым поколением - на все остальные элементы социальной системы.
дискуссия относительно понятия «молодежь» чаще всего достигает инвариантных положений в области скорее негативных определений (что не есть молодежь), чем в позитивном развертывании всего содержания этой категории. речь идет не только о том, чтобы достичь согласия относительно каких-либо универсальных пределов молодого возраста - таких не может быть как в синхронном существовании отдельных обществ, находящихся на различных этапах своего развития, так и в диахронии данного общества.
проблема состоит в том, чтобы идентифицировать то универсальное качество, которое характерно для молодежи, и только для нее, чем и определяются пределы молодого возраста. в этом отношении важно подчеркнуть социальный аспект в определении молодежи, который как раз и предполагает, что молодежь является частью общества, определенной популяцией населения. следовательно, исходной позицией для определения молодежи является не этап развития в онтогенезе, период юности, а конкретно- общество.
общественная мысль запада активно исследует в течение последних 30 лет различные аспекты социального бытия молодежи. многие результаты таких исследований могут быть использованы для интерпретации фактов социального и политического поведения нашего общества. множество подходов к анализу молодежи, как и факторов, определяющих ее социальную и политическую дееспособность, схематически можно свести к трем основным течениям:
фрейдистская традиция с характерным для нее приматом роли раннего семейного воспитания и замещением его результатов в различных видах деятельности;
парсоновская теория стабильности и структурный анализ социальных систем, где поведение молодежи есть функционально обусловленная временная стадия (жизненный цикл с присущим для молодого человека набором моделей поведения);
генерационный анализ к. маннгейма, акцентирующий роль социальных изменений в формировании у молодежи отличного от предыдущих поколений опыта, а также способов его рефлексии.
активная роль молодежи в процессе социализации обусловлена тем, что она не столько копирует предлагаемые образцы адаптивного поведения и взаимодействия, сколько вносит в них новое содержание под влиянием изменившихся условий жизни.
переходные процессы, начавшиеся в конце 80-х годов, востребовали новый уровень социализации молодежи, связанный с включением ее в совершенно несвойственные предыдущим поколениям общественно- отношения, новые ценности, утвержденные новой системой мотивации.