Найдено документов - 7 тип 1. землетрясения колебания земли, вызванные внезапными изменениями в состоянии недр планеты. эти колебания представляют собой волны, распространяющиеся с высокой скоростью в толще горных пород. наиболее сильные землетрясения иногда ощущаются на расстояниях более 1500 км от очага и могут быть зарегистрированы сейсмографами (специальными высокочувствительными приборами) даже в противоположном полушарии. [карточка ресурса] htm 86 кб 2. извержение вулкана ключевской комплекс "вулканы камчатки" площадью в 3,32 млн. га был включен в список всемирного наследия юнеско в 1996 году. каждый из вулканов по отдельности не является уникальным природным объектом, но огромному количеству вулканов на довольно малой территории этот район может считаться единственным в своем роде. здесь находится и самый высокий на евразийском материке действующий вулкан - ключевской. природный парк "ключевской" был создан в 1999 году. его площадь составляет 375 тыс. га. в ресурсе показано извержение 1994 года, которое является одним из наиболее ярких и мощных проявлений эруптивной активности ключевского вулкана в время. после этого эруптивная деятельность на вулкане практически прекратилась и в течение последних 8 лет вулкан находится в стадии покоя. [карточка ресурса] pps 340 кб 3. извержение вулкана шивелуч вулкан шивелуч - самый северный действующий вулкан камчатки - расположен в северной части центральной камчатской депрессии. он начал формироваться около 60-70 тысяч лет назад. диаметр его основания 45-50 км, площадь не менее 1300 км2. абсолютная высота 3283 м (главная вершина), высшая точка действующего аппарата (молодой шивелуч) - 2800 м. это одно из крупнейших вулканических сооружений камчатки. по объему и массе изверженных продуктов, скорости выноса вещества, частоте сильных извержений шивелуч - одно из самых уникальных вулканических образований камчатки и курильских островов. представлены изображения извержений вулкана в 2004 году и фотография вулкана по состоянию на лето 2007 года. в этом камчатки отмечается постоянная активная вулканическая деятельность. [карточка ресурса] pps 1.12 мб 4. оползень в узком смысле масса коренных пород или грунтов, которая под влиянием силы тяжести перемещается вдоль стенки отрыва. в широком смысле - это разнообразные камнепады, осыпи и другие образования. [карточка ресурса] htm 13 кб 5. оползневые процессы на территории россии оползни возникают на склонах речных берегов, в горах, на берегах морей. наиболее часто они образуются на склонах, сложенных чередующимися водоупорными и водоносными . в ресурсе представлены изображения оползневых районов в ульяновской области на берегу волги, на берегу москвы-реки, и черноморского побережья в районе новороссийска. оползни вредят сельскохозяйственным угодьям, предприятиям, населённым пунктам, поэтому строительство зданий и крупных сооружений на оползневых склонах не рекомендовано. для борьбы с оползнями применяются берегоукрепительные сооружения, насаждение растительности и другие противооползневые мероприятия. [карточка ресурса] pps 2.88 мб 6. последствия землетрясений на территории россии землетрясения относятся к опаснейшим стихийным явлениям, следствием которых является появление разломов в земной коре, смещение пластов горных пород, изменение русел рек, разрушение зданий и сооружений. в ресурсе изображения последствий землетрясений в районе кавказа, алтая и на сахалине. [карточка ресурса] pps 2.97 мб 7. стихийные явления стихийные явления - один из факторов, под воздействием которого происходит изменение ландшафта. в тех случаях, когда они наносят ущерб хозяйству и вызывают опасность для жизни людей, их называют стихийными бедствиями. к стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури. в данном ресурсе приводятся изображения последствий землетрясения на о. сахалин, селевого потока в долине гейзеров на камчатке и схода ледника колка в кармадонском ущелье на кавказе. на снимках отчетливо видны изменения ландшафтных компонентов этих территорий. [карточка ресурса]
maximovpavel9114
11.04.2022
Художница и график, художник театра. член союза художников (1937), заслуженный деятель искусств басср (1944), народный художник басср (1955).елгаштина мария николаевна родилась 14 июня 1873 года в барнауле.с 1892 по 1894 гг. училась в высшем художественном училище графа строганова в москве.в 1903-1905 годах жила и работала в городе плесе, где изучала произведения и. и. левитана, сблизилась с известными художниками м. п. клодтом и а. м. кориным. с 1906 г. жила и работала в уфе. в 1913 г. совместно с художниками а. э. тюлькиным и а. п. лежневым участвовала в организации первого творческого объединения башкирских художников «уфимского общества любителей живописи».в 1919-1929 годах мария николаевна принимала участие в организации башкирского художественного музея имени м. в. нестерова и комплектовании музейной библиотеки.в 1932 году м. н. елгаштина основала первый в республике театр кукол, в котором была художественным руководителем, режиссером, сценографом, актрисой (до 1955 года). с 1940-х годов обратилась к технике масляной живописи. главная тема работ этого периода - природа башкортостана. произведениям м. н. елгаштиной свойственны поэтичность, изящество цвета, тонкая проработка формы, мягкое созвучие сближенных тонов.
Daletskaya Sergei1121
11.04.2022
1.общество в жизни человека 2.по мнению б. спиноза значимость общество для человека-это , т.к. один человек в этой жизни один со всем не справится 3." . в самом деле, если бы люди не желали оказывать друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни."4. например художник или же худ. писатель никогда не смогут написать научные труды, человек, работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или "вырастить" огород, конструктор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.5. изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т.д., так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.