a1rwalk3r
?>

Женщины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе.

Обществознание

Ответы

Вера1072
Женщины древнего мира ,в основном, занимались хозяйством и воспитанием детей  ,одевались в одежду , которую изготавливали сами из льна и хлопка . положение в обществе у женщин было тяжелое , их за людей не считали .
platan3698952
Однажды деткам где-то в школе по программе  решили творчество крылова преподать  и каждый отрок, поскрипев мозгами,  был должен басню "под крылова" наклепать.  ворону с сыром принесли, свинью под дубом-  чтоб атмосферу творчества создать,  да с моськой, говорят, была проблема -  её никто так и не смог поймать..   к концу урока сочиненья сдали  и, чтобы авторам хвалу и честь воздать  найлучшие творенья зачитали,  но лавры оказалось некому вручать  ведь хоть с оригиналом стих был сходен-  был посрамлен лирический творец  берись за то, к чему ты сроден  коль хочешь, чтоб в делах  успешен был конец"
Nikita

ответ: 1. илья муромец

 

былины об илье муромце

герой илья муромец, сын ивана тимофеевича и ефросиньи яковлевны, крестьян села карачарова под муромом. самый популярный персонаж былин, второй по силе (после святогора) богатырь и первый отечественный супермен.

иногда с былинным ильей муромцем отождествляется реальный человек, преподобный илия печерский по прозвищу чоботок, похороненный в киево-печерской лавре и канонизированный в 1643 году.

автор. народ

годы создания. xii–xvi века

в чем суть. до 33-х лет илья лежал, разбитый параличом, на печи в родительском доме, пока не был чудесно исцелен странниками («каликами перехожими»). обретя силу, он обустроил отцовское хозяйство и отправился в киев, по пути взяв в плен терроризировавшего окрестности соловья-разбойника. в киеве илья муромец вступил в дружину князя владимира и нашел богатыря святогора, который передал ему меч-кладенец и мистическую «настоящую силу». в этом эпизоде он продемонстрировал не только мощь, но и высокие моральные качества, не отреагировав на заигрывания жены святогора. позже илья муромец разбил «силу великую» под черниговом, замостил прямую дорогу из чернигова в киев, инспектировал дороги от алатырь-камня, испытал молодого богатыря добрыню никитича, спас богатыря михайлу потыка из плена в сарацинском царстве, победил идолище, вместе со своей дружиной ходил на царьград, один разбил войско калина-царя.

илье муромцу не были чужды и простые человеческие радости: в одном из былинных эпизодов он гуляет по киеву с «голями кабацкими», а его отпрыск сокольник рожден вне брака, что позже приводит к схватке между отцом и сыном.

как выглядит.   супермен. былины описывают илью муромца как «удаленького дородного доброго молодца», он сражается палицей «в девяносто пуд» (1440 килограммов)!

за что борется. илья муромец и его дружина предельно четко формулируют цель своей службы:

«…постоять один за веру за отечество,

…постоять один за киев-град,

…постоять один за церкви за соборные,

…поберечь он князя да владимира».

но илья муромец не только государственник — он одновременно один из самых демократичных борцов со злом, так как всегда готов сразиться «за вдов, за сирот, за бедных людей».

способ борьбы. поединок с врагом или битва с превосходящими силами противника.

с каким результатом. несмотря на трудности, вызванные численным преимуществом противника или пренебрежительным отношением князя владимира и бояр, неизменно побеждает.

против чего борется. против внутренних и внешних врагов руси и их союзников, нарушителей правопорядка, незаконных мигрантов, захватчиков и агрессоров.

2. протопоп аввакум

 

«житие протопопа аввакума»

герой. протопоп аввакум проделал путь от сельского священника до лидера сопротивления церковной реформе патриарха никона и стал одним из вождей старообрядцев, или раскольников. аввакум — первый религиозный деятель такого масштаба, не только пострадавший за свои убеждения, но и сам же это описавший.

автор. сам протопоп аввакум, один из родоначальников автобиографического жанра в .

годы создания. приблизительно 1672–1675.

в чем суть. уроженец приволжской деревни, аввакум с юности отличался как благочестием, так и буйным нравом. перебравшись в москву, принимал активное участие в церковно-просветительской деятельности, был близок к царю алексею михайловичу, но резко воспротивился церковным реформам, которые осуществлял патриарх никон. с присущим ему темпераментом аввакум повел против никона борьбу, выступая за старый порядок церковного обряда. аввакум, нисколько не стесняясь в выражениях, вел публичную и публицистическую деятельность, за что неоднократно попадал в тюрьму, был проклят и лишен сана, ссылался в тобольск, забайкалье, мезень и пустозерск. с места последней ссылки продолжал писать воззвания, за что был в «земляную яму». имел множество последователей. церковные иерархи пытались уговорить аввакума отказаться от «заблуждений», но он остался непреклонен и в конце концов был сожжен.

как выглядит. можно только догадываться: себя аввакум не описал. может, так, как выглядит священник на картине сурикова «боярыня морозова» — феодосия прокопьевна морозова была верной последовательницей аввакума.  

за что борется. за чистоту православной веры, за сохранение традиции.

способ борьбы. слово и дело. аввакум писал обличительные памфлеты, но мог собственноручно побить зашедших в деревню скоморохов и поломать их музыкальные инструменты. считал самосожжение формой возможного сопротивления.

с каким результатом. страстная проповедь аввакума против церковной реформы сделала сопротивление ей массовым, но сам он вместе с тремя своими соратниками был казнен в 1682 году в пустозерске.

против чего борется. против осквернения православия «еретическими новизнами», против всего чужого, «внешней мудрости», то есть научного знания, против развлечений. подозревает скорое пришествие антихриста и воцарение дьявола.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Женщины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*