Коля и Миша дружили с первого класса. Первого сентября, когда они вошли в свой класс, Коля сел за одну из свободных парт, и тут же к нему подсел Миша. Они не договаривались заранее, просто их потянуло друг к другу. И на протяжении трёх лет их невозможно было представить поодиночке не только в школе, но и после занятий. Выполнив домашнее задание, они снова собирались, то у Коли, то у Миши, и вместе проводили остаток дня: читали книги, играли в шашки, делали что-то по хозяйству, когда об этом просили их родители. Часто выходили играть с дворовыми мальчиками в футбол, в прятки. В общем, время проводили весело и интересно, особенно зимой, когда можно было и на каток сходить, и с гор на лыжах покататься. Они никогда не ссорились. Им было хорошо вдвоём.
И вот они перешли в четвёртый класс. Первого сентября, как обычно, пришли в школу вместе, сели за свою парту и тут же заметили, что в классе появился новенький. На перемене узнали, что его зовут Владиком. Владик оказался активным, общительным мальчиком. В первый же день со всеми познакомился и вёл себя так, как будто и не был новичком, а всегда учился в этом классе. Владик прочитал много книг, интересно рассказывал разные истории, ребята с удовольствием слушали его. Он хорошо играл в шашки – почти всегда выигрывал. Владик ребятам понравился. А Коля был просто без ума от него. И когда Владик пригласил Колю к себе в гости, тот, не задумываясь, согласился. Потом пришёл на другой день, на третий, и, в конце концов, стал каждый день приходить в гости к Владику. Дома Коля всем рассказывал, какой у него появился хороший умный товарищ. На что мама ему однажды сказала: «Не торопись делать выводы, Коля, в народе говорят: "Чтобы узнать друга, надо съесть пуд соли вместе", то есть много времени надо быть вместе. А ещё есть поговорка: "Старый друг лучше новых двух"».
Коля недовольно морщился, когда мама, как он считал, читает ему нотации.
Миша, как и раньше, после обеда приходил к Коле, но, не застав его, шёл к Владику. Коля и Владик обычно играли в шашки. Увлечённые игрой, они подчас просто не замечали прихода Миши. Окончив одну партию, тут же начинали другую. А Миша был «третий лишний». «Что я такого сделал Коле? Почему он не хочет дружить со мной?» – думал Миша и не мог понять.
Как-то во время зимних каникул Миша два дня не появлялся в доме Владика. Когда он не пришёл и на третий день, Коля забеспокоился.
– Что-то Миши не видно», – сказал он Владику.
– Ребята говорят, что он болеет, – спокойно ответил Владик.
– Как болеет? – встрепенулся Коля, – так нужно навестить его!
– Ну, уж нет, – сказал Владик, – а вдруг у него заразная болезнь, можно и заразиться.
Коля подумал, что Владик шутит. Но Владик не шутил. «Миша никогда бы так не поступил», – пронеслось в Колином сознании. Он вспомнил случай, который произошёл два года назад. Съезжая с горы на лыжах, Коля упал и сломал правую руку, на которую потом наложили гипс. Коля долго не мог ничего делать самостоятельно. Его правой рукой был Миша. Товарищ не отходил от него целыми днями, пока не сняли у Коли гипс. Были и другие случаи, когда Миша проявлял преданность в дружбе. «Ведь я мог потерять настоящего друга, – подумал Коля, – и, может быть, уже потерял». Коля сломя голову помчался к Мише.
У Миши дома были мальчики из их класса. Но как он обрадовался, когда увидел Колю!
– Миша, прости меня, – сказал Коля, когда вошёл.
Но Миша ничего не хотел слушать, он был безумно рад видеть своего друга.
С тех пор дружба их стала ещё крепче. А для Коли этот случай был хорошим уроком.
Коля и Миша дружили с первого класса. Первого сентября, когда они вошли в свой класс, Коля сел за одну из свободных парт, и тут же к нему подсел Миша. Они не договаривались заранее, просто их потянуло друг к другу. И на протяжении трёх лет их невозможно было представить поодиночке не только в школе, но и после занятий. Выполнив домашнее задание, они снова собирались, то у Коли, то у Миши, и вместе проводили остаток дня: читали книги, играли в шашки, делали что-то по хозяйству, когда об этом просили их родители. Часто выходили играть с дворовыми мальчиками в футбол, в прятки. В общем, время проводили весело и интересно, особенно зимой, когда можно было и на каток сходить, и с гор на лыжах покататься. Они никогда не ссорились. Им было хорошо вдвоём.
И вот они перешли в четвёртый класс. Первого сентября, как обычно, пришли в школу вместе, сели за свою парту и тут же заметили, что в классе появился новенький. На перемене узнали, что его зовут Владиком. Владик оказался активным, общительным мальчиком. В первый же день со всеми познакомился и вёл себя так, как будто и не был новичком, а всегда учился в этом классе. Владик прочитал много книг, интересно рассказывал разные истории, ребята с удовольствием слушали его. Он хорошо играл в шашки – почти всегда выигрывал. Владик ребятам понравился. А Коля был просто без ума от него. И когда Владик пригласил Колю к себе в гости, тот, не задумываясь, согласился. Потом пришёл на другой день, на третий, и, в конце концов, стал каждый день приходить в гости к Владику. Дома Коля всем рассказывал, какой у него появился хороший умный товарищ. На что мама ему однажды сказала: «Не торопись делать выводы, Коля, в народе говорят: "Чтобы узнать друга, надо съесть пуд соли вместе", то есть много времени надо быть вместе. А ещё есть поговорка: "Старый друг лучше новых двух"».
Коля недовольно морщился, когда мама, как он считал, читает ему нотации.
Миша, как и раньше, после обеда приходил к Коле, но, не застав его, шёл к Владику. Коля и Владик обычно играли в шашки. Увлечённые игрой, они подчас просто не замечали прихода Миши. Окончив одну партию, тут же начинали другую. А Миша был «третий лишний». «Что я такого сделал Коле? Почему он не хочет дружить со мной?» – думал Миша и не мог понять.
Как-то во время зимних каникул Миша два дня не появлялся в доме Владика. Когда он не пришёл и на третий день, Коля забеспокоился.
– Что-то Миши не видно», – сказал он Владику.
– Ребята говорят, что он болеет, – спокойно ответил Владик.
– Как болеет? – встрепенулся Коля, – так нужно навестить его!
– Ну, уж нет, – сказал Владик, – а вдруг у него заразная болезнь, можно и заразиться.
Коля подумал, что Владик шутит. Но Владик не шутил. «Миша никогда бы так не поступил», – пронеслось в Колином сознании. Он вспомнил случай, который произошёл два года назад. Съезжая с горы на лыжах, Коля упал и сломал правую руку, на которую потом наложили гипс. Коля долго не мог ничего делать самостоятельно. Его правой рукой был Миша. Товарищ не отходил от него целыми днями, пока не сняли у Коли гипс. Были и другие случаи, когда Миша проявлял преданность в дружбе. «Ведь я мог потерять настоящего друга, – подумал Коля, – и, может быть, уже потерял». Коля сломя голову помчался к Мише.
У Миши дома были мальчики из их класса. Но как он обрадовался, когда увидел Колю!
– Миша, прости меня, – сказал Коля, когда вошёл.
Но Миша ничего не хотел слушать, он был безумно рад видеть своего друга.
С тех пор дружба их стала ещё крепче. А для Коли этот случай был хорошим уроком.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Все мы такие разные.Что нас объединяет?
Все мы разные, но нас объединяет:
1.Стремление к красоте (стремление к прекрасному, к поискам прекрасного в мире). Здесь можно показать ряд коротких сюжетов - художник пишет картину, музыкант сидит за роялем и сочиняет мелодию, группа людей танцует, человек на природе любуется цветами (встречает рассвет) и т.п.
2.Единство в стремлении к знаниям (к познаю мира). Серия сюжетов - люди сидят в библиотеке; ученый, работающий в лаборатории, астроном наблюдающий за звездами, группа людей, гуляющих по музею, альпинисты, которые покоряют горы; ребенок, которые изучает окружающий мир.
Все мы разные, но каждый из нас, не зависимо от возраста, расы и религии, стремится к познанию.
3.Единство в проявлении доброты и человечности. Ряд кадров, где люди разного возраста и национальности совершают добрые поступки.