Kashtanov Anna
?>

Три человека проблему роли государства в современном обществе. первый утверждает, что государство является «необходимым злом», и нуждается в установлении контроля над ним институтов гражданского общества. второй полагает, что государство в условиях нарастания неустойчивости должно взять под контроль происходящие в обществе процессы, «железной рукой» пресекая все случаи выхода ситуации из под контроля. третий считает, что государство должно уступить место общинам людей, которые способны сами устанавливать для себя необходимые правила.

Обществознание

Ответы

dksvetlydir
Второй-социал-либерализм третий-радикальный либерализм. первый-консервативный либерализм.
Aleksandrovich-Yurevna1421
Человек как первичный субъект и объект политики. понятия “субъект” и “объект” - философские категории. под субъектом подразумевается активно действующий и познающий, сознанием и волей индивид или социальная группа; под объектом - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. очевидно, что говорить о субъекте политики можно только при существовании не тождественного ему объекта. однако необходимо иметь в виду, что каждый социальный субъект, оказывая воздействие, сам в то же попадает под влияние других субъектов, и становится по отношению к ним объектом. субъект политики - это ее творец. важнейшим качеством его является активность. она выражает меру интенсивности его деятельности, обозначает все виды и способы воздействия на объективный мир. в политической науке различают индивидуальный и совокупный субъект. индивидуальным субъектом - является сознательно и ответственно действующая личность, которая в своих действиях руководствуется общественно значимыми интересами и целями и участвует в борьбе за их осуществление. в качестве таких личностей выступают, прежде всего, политические лидеры. помимо них индивидуальными субъектами политики являются обычные люди. становление личности как субъекта политики происходит постепенно по мере социального созревания, в процессе политической социализации. категория личности имеет в политической науке по меньшей мере три главных аспекта: 1. личность как индивидуальные (эмоциональные, интеллектуальные и др. ) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ориентации, стиль поведения и т. п. при анализе личности под этим углом зрения основное внимание обычно уделяется политическим лидерам, от индивидуальных особенностей которых зависит большая политика. 2. личность как представитель группы: статусной, профессиональной, социально-этнической, классовой, элиты, масс и т. п. а также как исполнитель определенной политической роли: избирателя, члена партии, парламентария, министра. такой подход к личности как бы растворяет ее в более крупных социальных образованьях или же предписанных ей ролях и не позволяет отразить автономию и активность индивида как специфического субъекта политики. 3. личность как относительно самостоятельный, активный участник политической и общественной жизни, разумом и свободой воли, не только общечеловеческими чертами, но и уникальными в своем роде чертами, то есть как целостность, не сводимая к ее отдельным социальным (профессиональным, классовым, национальным и т. п. ) характеристикам и имеющая политический статус гражданина или подданного государства. именно в этом своем аспекте человек обычно и выступает субъектом и объектом, предметом воздействия политики. для определения места и роли личности в системе политических отношений принципиально важны политико-правовые условия субъективности личности, т. е. правовой статус гражданина. основным измерением его являются гражданские права и обязанности, их гарантии. подлинным субъектом политических отношений личность может стать только в демократическом обществе, там, где ей предоставлены широкие политические права, свободы и возможности для удовлетворения своих политических потребностей и защиты социальных интересов. уровень воздействия личности на политическую жизнь определяется как индивидуальными, так и социальными ее качествами. к индивидуальным качествам следует отнести темперамент, силу характера, степень развитости сознания, политическое мышление, политическую культуру и т. д. социальные качества также многогранны. первичным фактором, определяющим условия участия личности в политике, является социальный статус личности: сословная принадлежность, положение семьи, профессия и т. д. участие личности в политике напрямую зависит от ее объективной вовлеченности в конкретные социальные проблемы, от ее доступа к ресурсами власти. формы политического поведения и участия личности:
cherry-sweet871435
Пример демократического государства: древний рим (возьмем период до н.э). исходя из нормативно-правовых источников древнего мира (1.свод законов 12 таблиц; 2. дигесты юстиниана; 3. законы солона и др. источники, их много) можно сказать, что право древнего рима отражается в правовых источниках по сей день, многие вопросы в сфере договоров были урегулированы древними римлянами, пускай не идеально, однако рим всегда стремился урегулировать отношения между своими гражданами, дабы сохранить величие рима на мировой арене.  недемократическое государство: русь (если конкретно, то возьмем правление ивана iv грозного). всем известна жесткая, одностороняя политика этого государя, вызванная недоверием к людям с детства. с одной стороны - его боялся запад и восток, но с другой стороны - его боялся свой народ, ибо некоторые его решения, принятые в гневе имели летальных исход для своего народа. исходя из этого могу сделать вывод, что государство не может быть демократическим, когда власть в 1-х руках и высшей ценностью в то время не являлся человек, а скорее всего отдельный социальный слой - бояре.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Три человека проблему роли государства в современном обществе. первый утверждает, что государство является «необходимым злом», и нуждается в установлении контроля над ним институтов гражданского общества. второй полагает, что государство в условиях нарастания неустойчивости должно взять под контроль происходящие в обществе процессы, «железной рукой» пресекая все случаи выхода ситуации из под контроля. третий считает, что государство должно уступить место общинам людей, которые способны сами устанавливать для себя необходимые правила.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*