культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. она является совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он приспособлен к перемещению на четырех конечностях. однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. в дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. для начала просто ответим на вопрос: что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не способное к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.
от самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть а а15. в соответствие формы государства и критерии, по которым они выделяются: а) монархия; б) федерация; а) форма правления; б) форма территориального устройства. а18. особая социальная норма, принимаемая государством, выражающая государственную волю и охраняемая силой государства, называется: а) обычаем; б) моралью; в) законом; г) политическим требованием. а21. какое из явлений относится к формам правления: а) парламентская республика; б) федерация; в) конфедерация; г) демократия. а22. укажите явление, не относящееся к формам правления: а) республика; б) парламентская монархия; в) абсолютная монархия; г)конфедерация. а24. дополните перечень форм национально-государственного устройства: а) конфедерация; б) … (федерация); в) … (унитарное государство а25. важнейшими признаками президентской республики являются: а) президент – глава государства; б) президент избирается прямым всенародным голосованием; в) главой правительства становится лидер победившей на выборах партии. а26. признаками правового государства являются: а) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; б) равенство всех перед законом; в) институт президентской власти; г) взаимная ответственность государства и граждан. а28. определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики: а) президент; б) наследование власти; в) единовластие; г) избиратель; д) парламент; е) импичмент; ж) подданные. монархия республика