гражданин древнего рима
· обладает всей полнотой юридических прав, которое определяет римское законодательство.
· могли лишиться гражданства переехав на территорию верховенства латинского права.
· мог голосовать в народном собрании.
· право гражданской и военной службы.
· полное право собственности и заключения сделок.
· имели право на законный брак
· право сохранения римского права при переезде
· право на предъявление судебных исков
· право на суд
· право на обжалование
· к нему не могли применять пытки, телесные наказания, смертную казнь (при государственной измене)
· обвиняемый в государственной измене имел право на римский суд
гражданин российской федерации
· может стать гражданином в рамках филиации и натурализации, восстановления, оптации, приобретению от родителей
· лишиться гражданства добровольно, обратная оптация, изменения гражданства родителями.
· имеет личные права (на жизнь, свободу, безопасность, мысли и слова, информацию), политические права (на объединение, на собрания, митинги, избирать и быть избранным), права (на труд, на частную собственность, наследования), социальные права (на отдых, материнство, образование), культурные права (свобода творчества и преподавания, к культурным ценностям), экологические права (на благоприятную окружающую среду).
· должны соблюдать законы, не допускать нарушения прав и свобод, уплата налогов, по достижении 18 лет заботиться о нетрудоспособных родителях)
1. основные цели и курса конкретное изучение системы оон позволяет решить целый ряд и достигнуть определенных целей в подготовке специалистов по международным отношениям: - во-первых, позволяет студентам убедиться в том, что современные международные отношения не так уж и анархичны по своей природе; - во-вторых, приучает рассматривать международные отношения с мировых позиций, что характерно в основном для деятельности оон; - в-третьих, традиционная универсальность мышления и действий оон как нельзя более удачно вписывается в осмысление международных отношений эпохи , что придает опыту деятельности оон особую ценность; - в-четвертых, деятельность всех основных подразделений оон убеждает в том, что согласование позиций большинства акторов международных отношений в решении проблем не только необходимо, но и возможно; - в-пятых, оон поставила в практическую плоскость проблему кризисными и конфликтными ситуациями и достигла в этом известных успехов, позволяя на деле руководствоваться идеями более безопасного в будущем мира; - в-шестых, современная деятельность оон активно внедряет в международные отношения опыт переговорно-консенсусного разрешения важных для человечества проблем и вопросов, способствуя минимизации угроз межцивилизационных конфликтов и столкновений; - в-седьмых, сама деятельность системы оон, в рамках которой небезрезультатно трудятся представители 191 государства, предстает как символ международного сотрудничества, внушающего надежду на возникновение более справедливого и менее конфликтного миропорядка; - в-восьмых, освоение курса, включающего в себя анализ деятельности рф в оон, приучает студентов рассматривать национальные интересы с позиции совокупных интересов всех стран мира, что формирует понимание мирового интересов как основы разрешения всех международных проблем. 2. место курса в системе социогуманитарного знания курс самым непосредственным образом связан с такими учебными дисциплинами, как теория международных отношений, международная конфликтология, мировая интеграция и международные организации, переговорный процесс и др.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вдремнем риме и китае это заменяло деньги: а.крохмал, б. сода, в.сахар, г.соль, д.мука ?
в дремнем риме и китае это заменяло деньги: в,г.