в разных науках для оценки личности используются соответственно разные критерии, определяющие особенности поведения человека и его связь с обществом и природой.
в качестве основных характеристик личности в повседневной жизни можно принять: темперамент, способности, мотивацию поступков, отношение к другим людям, отношение к труду и конкретно к делу, которым человек занимается, способность к самооценке, чувство собственного достоинства, умение сопоставить свои потребности и желания с интересами других (в семье, в коллективе), умение концентрироваться на основном и отринуть мелочное, склонность к самоотречению, степень эгоизма и эгоцентризма.
хорошее воспитание, образование, положительное влияние окружающих человеку понять себя самого и измениться так, чтобы быть в ладу и с собой и с окружающими.
Yurevich1701
17.04.2023
Подросток считает себя взрослым, хотя по своим реальным силам еще остается ребенком. главное противоречие здесь кроется в формуле: «я взрослый, поэтому другим взрослым я не доверяю»; ребенок отстаивает свое право на роль уникальной и неповторимой личности, и тут же стремится «быть как все»; подросток стремится принадлежать к той или иной социальной группе и быть её полноправным членом. однако подростковые группы – самые закрытые и новичкам туда почти не попасть. отсюда начинает свое развитие одиночество подростка и трудности в общении со сверстниками и социальным окружением.
miyulcha8077
17.04.2023
Первая причина — -политическая. по некоторым данным, десятилетия до распада страны из каждого рубля произведенной продукции 88 коп. уходило на производство и закупку вооружения. союз сср не выдержал гонки вооружения . важнейшим фактором краха стала и «комбинация» сша с арабскими странами, опустившими цену нефти до 8 — 9 долл. за баррель (практически ниже или на грани себестоимости ее добычи в ). в последний критический момент запад (германия в том числе) отказал м. с. горбачеву в кредитах. страны окончательно рухнула.вторая причина, как мина замедленного действия, десятки лет дремала в той статье советских конституций, которая давала союзным республикам право на свободный выход из состава . третья причина — «информационный вирус» зависти, в полную силу проявивший себя в конце 80-х — начале 90-х гг. xx в. не выдержав испытания жесточайшим кризисом, сосед стал жалеть кусок хлеба для соседа, надеясь выжить в одиночку. в тбилиси и вильнюсе говорили: «хватит работать на москву», на урале требовали прекратить «кормить» республики средней азии и т. д.четвертая причина заключалась в процессах так называемой автономизации. к началу 90-х гг. xx в. политика перестройки начала давать сбои. с политическим и ослаблением центра власть начала «протекать» на нижние этажи — в союзные и автономные республики. в процессе соперничества б. н. ельцина и м. с. горбачева за политическое лидерство становилась очевидней слабость президента , избранного лишь съездом народных депутатов, а не прямым волеизъявлением населения. поэтому его положение было менее легитимным и авторитетным, чем любого из президентов союзных республик. однако на стороне м. с. горбачева все еще действовал бюрократический аппарат и имелся опыт политических интриг. в недрах цк кпсс появился на свет так называемый план автономизации. для того чтобы ослабить россию и «демократического» б. н. ельцина, предлагалось поднять статус автономий в составе рсфср до статуса союзных республик. оправдывался «план автономизации» конечной целью создать вместо федерации из 15 союзных республик с правом свободного выхода из союза новое объединение из 35 республик (15 союзных плюс 20 автономных), но уже без права на сецессию. верховный совет принял соответствующий закон 26 апреля 1990 г. — механизм «автономизации» был запущен. в результате его возможной реализации карта рсфср оказалась бы похожей на кусок сыра с огромными дырами — россия потеряла бы 51% территории со всеми стратегическими ресурсами и почти 20 млн. населения. эксперимент с заменой основ государства в период острейшего и политического кризиса был обречен на провал.
в разных науках для оценки личности используются соответственно разные критерии, определяющие особенности поведения человека и его связь с обществом и природой.
в качестве основных характеристик личности в повседневной жизни можно принять: темперамент, способности, мотивацию поступков, отношение к другим людям, отношение к труду и конкретно к делу, которым человек занимается, способность к самооценке, чувство собственного достоинства, умение сопоставить свои потребности и желания с интересами других (в семье, в коллективе), умение концентрироваться на основном и отринуть мелочное, склонность к самоотречению, степень эгоизма и эгоцентризма.
хорошее воспитание, образование, положительное влияние окружающих человеку понять себя самого и измениться так, чтобы быть в ладу и с собой и с окружающими.