nelli-bi6
?>

Написать на тему "личный бюджет школьника" заранее спосибо

Обществознание

Ответы

Panda062000
Прости я не  знаю я уже и в интернете смотрела прости
karpov68

какова роль познания в жизни человека? как связаны теория и практика? каковы критерии истины? почему сомнения, не всегда разрешаемые теорией, можно разрешить на практике? попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание л. а. фейербаха.

на мой взгляд, л. афейербах, рассматривая процесс познания, ставит проблему взаимосвязи теории и практики. итак, познание – процесс деятельности человека, содержанием которого является отражение объективной реальности в сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. для того, чтобы жить, развиваться, добиваться целей, человеку нужны знания. несмотря на различные подходы к получению истинных знаний, ученые считают, что важным критерием любого познания является истина — соответствие полученного знания действительности. существует точка зрения, что знание лишь тогда истинно, когда оно непротиворечиво, логически стройно, то есть согласовано с имеющейся системой взглядов. другим критерием истины является признание того, что полезно для человека; отсюда вывод: не всякая теория является истинной. так как же связаны теория и практика в процессе добывания знаний? одним из видов познания является научное познание. именно наука учит сомневаться во всем, что не доказано опытом. поэтому, на мой взгляд, надежным критерием истины является практика, которая представляет собой активную деятельность человека во взаимодействии с

окружающим миром. в научном познании теоретико-мыслительная деятельность связана с предметно-практической. они взаимодополняют друг друга.

например, атомная электростанция, созданная на основе теории, дает электроэнергию. для того, чтобы убедиться в полезности и востребованности этой теории, необходимо практическое апробирование. если в процессе теоретической деятельности возникают сомнения, то для разрешения требуются наблюдения, изменения, описания, эксперименты, то есть, другими словами, практика. поэтому сначала необходимо построить экспериментальную атомную электростанцию, а потом только создавать их массовое производство.

таким образом, ведущий критерий истины – это практика, которая дополняется теоретическими знаниями. отсюда вывод: главной особенностью науки является тесная связь теории с практикой; любая теория так и остается теорией, если она не будет востребована на практике.

вот почему, на мой взгляд, л. а. фейербах прав, считая, что любые сомнения теории может разрешить только практика.

teta63
Людское общение может принимать весьма разнообразные формы, и главное различие между ними заключаются в том, как они возникают, помимо ли воли людей, или в силу их сознательного соглашения, в первом случае мы будем иметь общение необходимое, непроизвольное; во втором — произвольное. примерами общений первого рода могут служить: национальное общение, семья, государство; примерами второго — товарищества, акционерные компании, клубы, ученые общества и т. п. это различие в способе возникновения отражается на всем складе обществ того или другого типа. подчинение человека обществу, в которое он вступил по своему желанию, не может быть значительно, так как он может всегда и выйти из него. напротив, зависимость человека от того общества, к которому он принадлежит помимо своей воли, по необходимости, несравненно сильнее. что касается в свою очередь, непроизвольных общений, то они представляют три различных типа: они могут основываться или на единстве происхождения (семья, племя) , или на единстве совместной жизни (община, государство) , или, наконец, на единстве интересов (так называемое общество в тесном смысле слова) . конечно, известная солидарность интересов существует между членами всякого общения; но в других общениях является она результатом общения (напр. , в семье, государстве) , a не его основанием. в обществе же солидарность интересов есть основание общения, a не результат. долгое время в науке празнавалось существование общения только двух первых типов, и, главным образом, семьи и государства. только с конца прошлого столетия появляется убеждение, что рядом с государством существуют другие сферы общения, что люди, будучи гражданами одного государства, могут быть членами разных других обществ, могут вступать даже в такие общения, членами которых состоят граждане других государствъ.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать на тему "личный бюджет школьника" заранее спосибо
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

d5806252
korj8
BekturMagometovich189
annaar497
kayrina
ooofishai4064
мурувватовна викторович569
tyrenumberone
alenkadon6
Лилит_Шутова
anton1969026203
opscosmiclatte7868
Igorevich_Aleksandrovna1599
Марюк-Мубариз
artem