Отечественными и зарубежными авторами написаны в течение столетий целые горы книг и статей по проблемам демократии, высказаны сотни, если не тысячи различных точек зрения и суждений о том, что есть демократия, а что не является таковой, каков характер ее связи с государством, правом и обществом. однако вопрос о демократии и по сей день является весьма спорным и до конца не решенным. пытаясь определить, что собой представляет демократия, многие исследователи, например, считают, что демократия – это: а) прямое или косвенное (через выборных представителей) страной самими людьми; б) государство, страна, сообщество, имеющие демократическое правительство; в) правление большинства; г) восприятие и реализация принципа равенства прав и свобод граждан, а также их возможностей. у авторов, занимающихся проблемами демократии, нет четко согласующегося с реальной действительностью представления ни о «демосе» – носителе власти, ни о «кратосе» – понятии, содержании и основных признаках самой власти. все это не может не затруднить, с одной стороны, глубокое разностороннее понимание демократии как реально существующего в той или иной стране явления, а с другой – проведение грани и соответственно избежание смешения демократии как научного феномена с псевдодемократией как идеологическим и пропагандистским феноменом. основные признаки демократии следующие: 1. демократия всегда ассоциируется с народом, его волей и интересами – с народовластием. понятия народа, власти, а следовательно, и демократии имеют преходящий, характер. по мере развития общества, государства и права меняются представления не только о народе и власти, но и об ассоциирующейся с ними демократии, а также о ее идеологах и сторонниках – демократах. небезынтересно в этом плане сравнить современное представление о демократии и о демократах или тех, кто называет себя таковыми, с первоначальным представлением о ней и об этих людях. прежде всего следует отметить, что в ранних источниках демократами рекомендовалось называть «не тех людей, кто старается быть причастным к государственным делам после того, как дело народа победило, а таких, которые пожелали подвергнуться опасности ради вас тогда, когда государство претерпело несчастье» . в наше время, имхо, все выглядит несколько иначе. а именно, у государственного руля оказываются в значительном количестве люди, ставшие «причастными к государственным делам» лишь после того, как «дело народа победило» . 2. демократия в реальной жизни выступает как сложное и многогранное явление, материализующееся в самых различных сферах жизни и имеющее бесчисленные пути и способы своего проявления. она отнюдь не сводится лишь к политической сфере жизни общества или государства, как это иногда трактуется в , а распространяется также и на другие сферы – , социальную, культурную, научную, идеологическую. в зависимости от того, в каких сферах жизни общества и деятельности государства проявляется демократия, обычно говорят и о соответствующих видах демократии. например, если демократические принципы, нормы и идеи реализуются в политической сфере жизни общества и государства, то, несомненно, в данном случае речь идет о политической демократии. когда же они проявляются в сфере , социальной сфере жизни общества или же в области идеологии, то соответственно имеется в виду , социальная и «идеологическая» демократия.
Попов1946
04.12.2021
Обычаи и традиции народа тесно связаны с государства и соседними славянскими . в частности — ,поляками, литовцами, украинцами.страна представляет собой яркий пример многонациональной культуры. например на юге беларуси приоритет имеет украинская самобытность, а вот на севере — народ ближе по духу культуры с литовцами и поляками. в языке даже выделяются основные два диалекта: северо-восточный и юго-неоднократные опустошительные войны не нарушили общую этническую культуру и белорусы сохранили черты своих предков, древнего населения этого богатого природными красотами края. общая культура особенно многообразна и представляет собой синтез восточноевропейских языческих традиций и древних обрядов славян .несмотря на привалирование христианства всё равно глубоко укоренились в народе многие языческие праздники, например : масленница, гуканне весны и громница(переход от зимы к лету) ,коляд, деды, сороки и т.д., а также многочисленные обряды свадьбы или рождения ребёнка, венчания или смерти. в белоруси замечательная по своей красоте природа, множество лесов и в связи с этим ,существуют традиционные народные ритуалы сбора урожая, заготовки запасов,леса. самобытный народ почитает свою природу за живое существо и от этого его фольклорные традиции довольно оригинальны и многообразны.за основу семьи всегда бралась семья небольшая, главой и опорой которой был отец-"бацька"и хранительница очага-мать. мужчина, как это принято был главным добытчиком, ну а женщине отводилась роль домохозяйки и воспитательницы детей. народная одежда является настолько оригинальной, что её не перепутаешь с национальной украинской или , так как мастера-ткачи самобытны. однако и европейский стиль белорусы не отвергают и с удовольствием носят,особенно на деловых встречах. так что строгих табу в отношении стиля одежды нет. также уникальными являются и музыкальные инструменты и тип домов, хотя по стилю они близки к восточнославянской культуре. сами белорусы — люди с открытой душой гостеприимны и ,что накладывает отпечаток на характер межличностных взаимоотношений. редко можно увидеть на рынке продавца, который тебя обманет ,да и полиция в стране, честно говоря, намного честнее и менее коррумпирована по сравнению с российской. в общении людей доминирует взаимная вежливость и уважение к старшим
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представте что вы кориспондент и ведете репортаж с места событий.о каком событии в вашем городе вы бы хотели рассказать. .